Гори-гори ясно...
Крайним местом моей извилистой службы была такая в/ч 35690, Управление "В". Дикие внуки КУОСа. Ну вот, по традиции, Управлением должен был командовать моряк, но долго не срасталось, хотя моряков в Управлении целое подразделение. У нас как праздник, так все цвета радуги, не поймите превратно, это не имеет отношения к символике ЛГБТ, и погранцы, и десантники, и, конечно аристократы духа МОРЯКИ. Все в черном, при кортиках, у многих даже молодых, уже железа на груди больше, чем у заслуженных командиров из нормального плавсостава. Здоровые все и спокойные. Штурмовой трап из подводного положения при волнении моря попробуй, зацепи за борт вражьего корабля, это под водой он ничего не весит... Но служили и служат парни знатно, дружно и чрезвычайно весело. Предводителем у них был Серёга Флинт, давно уже в запасе офицер. И вот значит, проходим мы водолазные сборы в Анапской школе, я и ещё ряд граждан получаем квалификацию легководолаза, остальные парни улучшают навыки: десантирование в снаряжении с воздушного судна типа геликоптер КА-29, ведение огня из личного стрелкового оружия по надводной цели и т.д. И тут приезжает к нам начальник местного Управления и излагает просьбу вместо здешнего ОСОМа три дня поштурмовать пришвартованный буксир с целью его условного освобождения от пиратов и негодяев, а потом местные со сборов вернутся и уже сами. В Новороссийске стоит у стеночки буксир, мы три дня развлекаем экипажи торговых судов, а я же Бумер, то есть взрывотехник, и обеспечивал на этом мероприятии "файер шоу", благо, было чем. И "Пламя-М" было в наличии, и масса всяких ГСЗ и изюминка - граната мгновенного дыма под запал УДЗ. Ну, я заряды на палубе и в рубке распределю, обязательно подставлю под них железные коробы с песком, и по радиоканалу бодрю народ. Приезжают местные, всё мы им рассказали, показали, я схему размещения зарядов наваял, только радиолинию не дал. Буксир у стенки, можно и СПП с берега кинуть. Провели совместную тренировку, и на следующий день мы уже в партикулярном платье пришли полюбоваться. Вертолеты прибыли с начальством, а морячки буксир за ночь надраили до блеска и подкрасили, и причальную стенку тоже. Наверх вы, товарищи, все по местам! Ну вот, стоит буксир в свеженькой краске, стенка тоже алым сверкает, начальство на НП, пехота под бухтами брезента на пирсе, боевые пловцы чинно из глубин выползают. Время пошло на обратный отсчёт: пять, четыре, три, два, один - ШТУРМ!!!!! Подорвал местный Мастер заряды и песец. Вспыхнул пароходик, как коробок спичечный, да и стенка тоже. А у меня "AOR" был со сканером, слышу, что вокруг в эфире делается. А это, заметьте, территория торгового порта Новороссийск, там пароходы под всеми флагами. Что тут началось! Все судовые радиостанции включились и мобильные телефоны вместе с проволочными телеграфами. "У русских какие-то проблемы, это, наверное, теракт!" Дело в том, что этот местный "нобель" ещё добавил зарядов из своих закромов, я то нежно развлекался, а он со всей дури. Пара судов, не запрашивая разрешения капитана порта, ломанула на выход, прискакали пожарные суда и портовая пожарная команда. Но пароходик сожгли. У стенки стоял маленький обгорелый трупик, пирс тоже был изгажен знатно. Начальство отнеслось к этому инциденту крайне философски, погрузилось в геликоптер и убыло. Командир местного ОСОМА тряс "нобеля" за грудки и шипел, как разъяренная кобра: "ты куда заряды положил и как?" "Нобель" сам был восхищён своей удалью и только молча тыкал в меня пальцем. Я прошел на палубу покойника, так и есть, малыш ЗАБЫЛ ПОДЛОЖИТЬ ПОД ЗАРЯДЫ МЕТАЛЛИЧЕСКИЕ КОРОБЫ С ПЕСКОМ... В итоги буксир получил по распределенной площади хорошую зажигательную бомбу. Судно отправили в капитальный ремонт, стенку снова помыли и покрасили, а наш Большой Папа глубокомысленно заметил: "надо усилить теоретическую и практическую подготовку региональных подрывников..."