В 1975 году ВАЗ запустил новую модель, седан 2106 представляющий из себя переработанную и улучшенную "трех-рублевую купюру". Внешне изменились бампера, передняя панель и задние фонари. Интерьер также стал немного другим, например, "шестерка" имела другое украшение дверей, появилась кнопка «аварийка». 1,6-литровый движок с мощностью 78 лошадок был сделан на базе 1, 5-литрового двигателя ВАЗ-2103. Именно этим 1,5-литровым мотором (71 л. с.) была оснащена модификация ВАЗ -21061, а на варианте ВАЗ-21063 был установлен 1,3-литровый силовой агрегат, развивавший 63 л. с.
В конструктив модели ВАЗ -2106 постоянно вносили небольшие изменения. Так, с 1987 года на "шестерке " начали устанавливать пятиступенчатую коробку. В завершении 1980-х и на старте 1990-х годов внешний и внутренний дизайн модели был упрощен; а вот с конца 1990-х годов в качестве опции начали устанавливать электрические стеклоподъемники. С 1993 по 2001 год заказчикам также предлагали улучшенную версию ВАЗ-21065 с пятиступкой и обогревом заднего стекла , бесконтактной системой зажигания и галогенными фарами , а также с другими чехлами для сидений .
Цена версии ВАЗ -21063 в 1983 году составляла 8200 рублей , а модификация ВАЗ -2106 стоила 8400 рублей.
В 1998 году сборка "Шестерки" началась на предприятии "РосЛада " в Сызрани и на Ижевском автомобильном заводе, а в 2001 году автомобиль был снят с главного конвейера в Тольятти. Машины последних годов выпуска оснащались инжекторным мотором объемом 1,6 литра (80 л . с .). Производство модели ВАЗ -2106 в Ижевске закончили в 2006 году, всего выпустили 3 946 256 автомобилей.