Для эффективного продвижения информационного или коммерческого сайта, интернет-магазина или ленднга, нужно учитывать такую метрику, как релевантность страницы онлайн-ресурса. Это соответствие контента, опубликованного на странице, тем ключевым запросам, которые вводит пользователь при поиске нужного товара, услуги, или информации о чем-либо. Такой показатель используют роботы поисковых систем при ранжировании веб-сайта и его отдельных страниц.
Понятие релевантности
Релевантная страница — это веб-страница сайта, интернет-магазина, лендинга, блога, на которой размещены тексты, отвечающие на вопрос пользователя. То есть контент должен полностью раскрывать суть вопроса, ответ на который ищет посетитель онлайн ресурса. Например, человек вводит запрос «как установить пластиковые окна своими руками» в строку поисковой системы. Yandex или Google после молниеносного анализа выдает сайты, на которых будут подробно описываться процессы установки ПВХ-конструкций. Онлайн-ресурсы, где есть только товарные каталоги или статьи о выборе, в такой выдаче участвовать не будут. Если пользователь хочет приобрести товар и вводит в поиск фразу «купить, заказать», в ТОПе выдачи он увидит релевантную страницу веб-сайта, на котором представлено большое разнообразие товаров, описанных в ключевой фразе.
Роль релевантности в ранжировании
Для анализа тысяч веб-страниц, которые содержат ключевые фразы или ключевые слова, используются специальные автоматизированные алгоритмы. Роботы Яндекса и Гугла работают по принципу интеллектуального распознавания материала, оценки качества и присваивания определенной оценки контенту. Именно эти факторы влияют на то, какие позиции будет занимать целевая страница в результате органической выдачи.
Для SEO (Search Engine Optimization) релевантность целевых страниц, которые продвигаются, чрезвычайно важна. Поисковые системы все больше усложняют алгоритмы, по которым оценивают соответствие контента на онлайн ресурсе поисковым запросам пользователей в интернете. Таким образом, поисковые роботы нацеливаются на предоставление посетителям наиболее соответствующих веб-страниц, с учетом ряда поведенческих факторов и ключевых фраз.
Страница, наиболее релевантная запросу, будет отображена на первых позициях органической выдачи. По статистике, люди покупают товары онлайн из первых 3-5 компаний, которые нашлись по их ключевым запросам. А на сайты тех фирм, которые находятся на следующих страницах, заходит незначительная часть пользователей. Таким образом, у вас могут быть очень хорошие товары и низкие цены по сравнению с конкурентами, но, если на странице с продукцией нет хорошего полезного текста — он не будет показан на первых страницах выдачи Яндекс и Google, и люди просто не увидят его.
Виды релевантности
Различают разные виды релевантности.
Внутренняя релевантность страницы сайта
Внутренняя (текстовая) релевантность страниц сайта состоит в подборе и оптимизации семантического ядра для коммерческого сайта, сайта-визитки, интернет-магазина, лендинга. На первом этапе с помощью специальных сервисов собирается список из наиболее популярных ключевых запросов (высокочастотных, среднечастотных, низкочастотных). Затем ключи кластеризуются (объединяются в группы по направлениям) и гармонично вписываются в тексты на соответствующих целевых страницах сайта.
Что нужно учесть при написании текстов с ключевыми запросами:
- Поисковые роботы оценивают не только написание и плотность ключей, но и более сложные алгоритмы, которые позволяют определить читабельность, полезность и ориентировку контента на человека;
- При насыщении текста ключевыми фразами нужно помнить о том, что переспам (слишком большое количество ключевых запросов) может привести к резкому снижению рейтинга онлайн-ресурса, вплоть до бана. Средний показатель плотность (тошноты) ключей — 2-3%. Веб-мастер сам определяет оптимальный показатель количества ключей в текстах (он должен быть не слишком низкий и не слишком высокий). При оценке плотности ключевые слова должны быть наиболее употребляемыми по соотношению с другими словами;
- Чтобы повысить релевантность страницы, ключевые фразы и слова нужно равномерно распределять по всей статье или описанию товара. Самый высокочастотный ключ желательно расположить в начале текста. Слова из ключей можно склонять по падежам, разбавлять другими словами, заменять синонимами, использовать сопутствующие (околотемные) слова;
- Нужно включать ВЧ, СЧ запросы в мета-теги (тайтл, дескрипшн, заголовок 1 уровня). Это нужно и для поисковиков, и для того, чтобы пользователь сразу мог понять, что он попал на целевую страницу с продуктом, который искал.
Читать статью полностью: https://www.rush-analytics.ru/blog/chto-takoe-relevantnaya-stranica