Приветствую тебя мой загадочный читатель. Сегодня поговорим о моей личной машине, а именно о рестайлинговом Форе 3 поколения.
Лесник? Причем тут лесник и какие еще ежи? Лесник это перевод с английского слова Forester, а ежики это в простонародье название двигателей семейства EJ, которыми до 2012 года оснащались модели Форестер. В составе этой статьи хочу упомятуть Ютуб канал SubaruSect. Иными словами владельцы Субару - сектанты. И от части это правда. Не много на самом деле марок авто, которые имеют такую большую и преданную армию поклонников. Чаты, форумы и прочее постоянно пополняется свежей информацией о марке. Как мне сказал один человек - субаристы понимают что больны и спокойно живут с этим. Рекомендую ролик к просмотру на этом канале - называется "Субару головного мозга". Она очень точно отражает весь путь владельца Субару. Ведь у самурая нет цели, есть только путь! Кстати напиши сейчас как называют Форестер субаристы а я в конце статьи это напишу.
Немного предыстории модели:
Впервые Subaru Forester был представлен на Токийском автосалоне в ноябре 1995 в качестве концепта "Streega".
Subaru Forester первого поколения, дебютировавший в 1997 году, был спроектирован на платформе модели Impreza. По замыслу создателей автомобиль, ставший одним из первых представителей класса кроссоверов, должен был объединить лучшие качества легковой машины и внедорожника. Forester имел полноприводную трансмиссию с межосевым дифференциалом и понижающим рядом.
Под капотом автомобиля стоял четырехцилиндровый оппозитный мотор объемом два литра. Атмосферная версия этого силового агрегата имела мощность 122–137 л. с., турбированная — 168–174 л. с. на экспортных машинах и 250 л. с. на автомобилях для японского рынка. Позднее модельный ряд пополнился модификацией с 2,5-литровым «атмосферником», развивавшим 165 сил. Коробки передач — пятиступенчатая «механика» или четырехступенчатый «автомат». Производитель сделал рестайлинг кузова в 2000-2002 годах
Второе поколение модели дебютировало в 2002 году. Subaru Forester получил полностью новый кузов, но принципиально конструкция осталась прежней: только полный привод, оппозитные моторы, механическая или автоматическая коробки передач. Двухлитровый мотор развивал в атмосферном варианте 137–140 л. с., а в турбированном — 220 л. с. Двигатель объемом 2,5 литра имел мощность 173 л. с., а его турбоверсия — 210–224 л. с.
В 2000 году появился «заряженный» Subaru Forester STi с 265-сильным мотором 2.5, шестиступенчатой «механикой» и спортивной подвеской. Такие кроссоверы продавались только на японском рынке.
Рестайлинг 2005 года полностью изменил облик «Форестера», одновременно были модернизированы и силовые агрегаты. Двухлитровый «атмосферник» теперь развивал 158 л. с., а мощность 2,5-литрового турбомотора выросла до 230 сил. В таком виде автомобили второго поколения выпускались до 2008 года, всего с конвейера сошло 675 тысяч машин.
Мнение большинства субаристов - кузов SG дорестайлинг самый красивый.
Модель образца 2008 года стала длиннее, выше, просторнее, но при этом лишилась одной из характерных черт — безрамочных дверей. Да да, эту машину начали хаять с самого начала выпуска за рамочные двери и окрестили ее машиной для пенсионеров из за того, что на передних дверях сделали выемки под руку, что бы удобнее было тянуться и закрывать дверь. По технике изменений было немного, единственное заметное новшество — двухлитровый оппозитный турбодизель для европейского рынка мощностью 147 л. с., это был первый дизельный двигатель в истории компании. Встретить этот двигатель на просторах нашей страны - удача.
В России Subaru Forester предлагался с атмосферными бензиновыми моторами 2,0 и 2,5, развивавшими 150 и 172 л. с. соответственно, а также с турбодвигателем объемом 2,5 литра и мощностью 230 «лошадей». В 2011 году «Форестер» получил бензиновые моторы нового поколения того же объема, а также модельный ряд пополнился автомобилем с форсированной до 263 сил версией 2,5-литрового турбоагрегата. (ограниченная версия tS, выпущено 999 автомобилей) Все кроссоверы комплектовались механической или автоматической коробкой передач и имели полный привод.
Четвёртое поколение кроссовера Subaru Forester выпускалось в Японии с 2012 до 2018 года. На российском рынке предлагались версии с бензиновыми оппозитными моторами 2.0 (150 л. с.) и 2.5 (171 л. с.), а также с двухлитровым турбодвигателем мощностью 241 л. с. Вот тут происходит переход от двигателей EJ к двигателям FB и FA. Производитель нам рассказывал что повысил общую надежность, заменил ремень ГРМ на цепь. Но время расставило все на свои места. FA и FB оказались менее надежные чем двигатели предыдущей серии. Базовые двухлитровые машины оснащались механической коробкой передач, у остальных вариантов — вариатор. Тут еще один переломный момент. С автоматов с гидротрансформатором компания переходит на вариаторы. Срок службы которых оценивается сегодня в среднем в 100т.км. Привод мог быть только полным. Производитель сделал 2 рестайлинга модели. Первый с 2015 по 2016, второй с 2016 по 2018.
Дизайн у Subaru Forester пятого поколения сугубо эволюционный. В основе конструкции — новая модульная архитектура SGP (Subaru Global Platform), которая уже легла в основу 7-местного внедорожника Subaru Ascent. У нового «Форестера» увеличилась колесная база, а также размеры кузова в длину и ширину. Исполнения Forester в Японии получили названия Advance, Touring, Premium и X-Break. Последнее из них — внедорожная версия с рейлингами и пластиковым обвесом. Во всех вариантах применена система полного привода AWD с активным распределением крутящего момента и системой помощи при движении по бездорожью X-Mode. Автомобиль получил модернизированный комплекс систем активной безопасности EyeSight. Помимо версии с 2,5-литровым атмосферным мотором японские покупатели могут выбрать гибридную модификацию с 2,0-литровым агрегатом.
Какого же Лесника купил я?
Имеем Форь с двигателем ej255 на механической 5-и ступенчатой трансмиссии в максимальной комплектации. А что за двигатель такой, спросят непосвященные в ортодоксальное упорство марки Субару делать оппозиты? Это двигатель, объёмом 2,5 литра оснащённый турбонагнетателем, мощностью 230 лошадей по паспорту. Пробег 150 тысяч и то не факт что настоящий. Двигатель не родной а второй по счету. Сейчас самое время написать шутку про четвертый цилиндр в комментариях! Так вот, не отвлекаемся. Форь как и 90% всех Субару имеет постоянный полный привод, чем так гордится марка. Это все что я хочу написать про нее. Кому интересны цифры разгона и вес а так же объем багажника - в интернете все есть. Не думаю что кому-то интересны сухие цифры.
Вообще меня полностью устраивает автомобиль. У меня двое детей и поехать куда то не составит проблем взяв с собой то, что хочется а не то, на что места хватит. С динамикой проблем нет с такой мощностью, любой обгон в удовольствие. Но тут надо расплачиваться достаточно высоким расходом топлива. Кстати напиши сейчас в комментариях, какой ближайший конкурент этой машины а я чуть ниже напишу свое мнение
Основные неисправности данной модели и семейства двигателей
- хороший масляный аппетит. может доходить и до литра на тысячу, но это уже повод задуматься.
- склонность к перегреву как масла так и антифриза
- проворот вкладышей ввиду низкого давления масла или потери его свойств
- выход из строя вискомуфты, блокирующей центральный межосевой дифференциал.
- толчки переключения на АКПП. Забиваются управляющие соленоиды
- Закисание тяги датчика корректора фар и потеря управления им.
Есть еще конечно много частных случаев, но с такими сталкиваются чаще всего. Лично я после зимы поменял привода и вискомуфту. Плата за веселое провождение времени в снежном заносе.
Казалось бы, Субару – не тот автомобиль, который покупают из-за низкой стоимости обслуживания и ремонта. Если постоянно дубасить по колдобинам и не проверять уровень масла то ремонт влетит в копеечку. А если машину беречь, то она не разорит.
Если у Вас есть вопросы конкретно про третье поколение и не только - то с удовольствием отвечу в комментариях.
А кстати, я думаю что сегодняшний ближайший конкурент Форя по динамике и стоимости это внезапно Тигуан. Вот так.
Кстати субаристы называют Форестер Хворь, от сокращения Форь. Кто угадал в комментариях давай читать вместе!
Материалы брал с
https://wroom.ru/cars/subaru/forester/history
Увидимся в следующей статье!