Найти в Дзене
АвтоновоSTI

Subaru Forester SH. Лесник и ежики

Сегодня поговорим о моей личной машине, а именно о рестайлинговом Форе 3 поколения.

Приветствую тебя мой загадочный читатель. Сегодня поговорим о моей личной машине, а именно о рестайлинговом Форе 3 поколения.

Это опять  я :-)
Это опять я :-)

Лесник? Причем тут лесник и какие еще ежи? Лесник это перевод с английского слова Forester, а ежики это в простонародье название двигателей семейства EJ, которыми до 2012 года оснащались модели Форестер. В составе этой статьи хочу упомятуть Ютуб канал SubaruSect. Иными словами владельцы Субару - сектанты. И от части это правда. Не много на самом деле марок авто, которые имеют такую большую и преданную армию поклонников. Чаты, форумы и прочее постоянно пополняется свежей информацией о марке. Как мне сказал один человек - субаристы понимают что больны и спокойно живут с этим. Рекомендую ролик к просмотру на этом канале - называется "Субару головного мозга". Она очень точно отражает весь путь владельца Субару. Ведь у самурая нет цели, есть только путь! Кстати напиши сейчас как называют Форестер субаристы а я в конце статьи это напишу.

Немного предыстории модели:

Впервые Subaru Forester был представлен на Токийском автосалоне в ноябре 1995 в качестве концепта "Streega".

Subaru Forester первого поколения, дебютировавший в 1997 году, был спроектирован на платформе модели Impreza. По замыслу создателей автомобиль, ставший одним из первых представителей класса кроссоверов, должен был объединить лучшие качества легковой машины и внедорожника. Forester имел полноприводную трансмиссию с межосевым дифференциалом и понижающим рядом.

Под капотом автомобиля стоял четырехцилиндровый оппозитный мотор объемом два литра. Атмосферная версия этого силового агрегата имела мощность 122–137 л. с., турбированная — 168–174 л. с. на экспортных машинах и 250 л. с. на автомобилях для японского рынка. Позднее модельный ряд пополнился модификацией с 2,5-литровым «атмосферником», развивавшим 165 сил. Коробки передач — пятиступенчатая «механика» или четырехступенчатый «автомат». Производитель сделал рестайлинг кузова в 2000-2002 годах

Форестер 1 поколения. Кузов SF
Форестер 1 поколения. Кузов SF

Второе поколение модели дебютировало в 2002 году. Subaru Forester получил полностью новый кузов, но принципиально конструкция осталась прежней: только полный привод, оппозитные моторы, механическая или автоматическая коробки передач. Двухлитровый мотор развивал в атмосферном варианте 137–140 л. с., а в турбированном — 220 л. с. Двигатель объемом 2,5 литра имел мощность 173 л. с., а его турбоверсия — 210–224 л. с.

В 2000 году появился «заряженный» Subaru Forester STi с 265-сильным мотором 2.5, шестиступенчатой «механикой» и спортивной подвеской. Такие кроссоверы продавались только на японском рынке.

Второе поколение STI версия. Кузов SG
Второе поколение STI версия. Кузов SG

Рестайлинг 2005 года полностью изменил облик «Форестера», одновременно были модернизированы и силовые агрегаты. Двухлитровый «атмосферник» теперь развивал 158 л. с., а мощность 2,5-литрового турбомотора выросла до 230 сил. В таком виде автомобили второго поколения выпускались до 2008 года, всего с конвейера сошло 675 тысяч машин.

Мнение большинства субаристов - кузов SG дорестайлинг самый красивый.

Рестайлинг второго поколения. STI версия. Кузов SG
Рестайлинг второго поколения. STI версия. Кузов SG

Модель образца 2008 года стала длиннее, выше, просторнее, но при этом лишилась одной из характерных черт — безрамочных дверей. Да да, эту машину начали хаять с самого начала выпуска за рамочные двери и окрестили ее машиной для пенсионеров из за того, что на передних дверях сделали выемки под руку, что бы удобнее было тянуться и закрывать дверь. По технике изменений было немного, единственное заметное новшество — двухлитровый оппозитный турбодизель для европейского рынка мощностью 147 л. с., это был первый дизельный двигатель в истории компании. Встретить этот двигатель на просторах нашей страны - удача.

В России Subaru Forester предлагался с атмосферными бензиновыми моторами 2,0 и 2,5, развивавшими 150 и 172 л. с. соответственно, а также с турбодвигателем объемом 2,5 литра и мощностью 230 «лошадей». В 2011 году «Форестер» получил бензиновые моторы нового поколения того же объема, а также модельный ряд пополнился автомобилем с форсированной до 263 сил версией 2,5-литрового турбоагрегата. (ограниченная версия tS, выпущено 999 автомобилей) Все кроссоверы комплектовались механической или автоматической коробкой передач и имели полный привод.

3 поколение. Кузов SH.
3 поколение. Кузов SH.

Четвёртое поколение кроссовера Subaru Forester выпускалось в Японии с 2012 до 2018 года. На российском рынке предлагались версии с бензиновыми оппозитными моторами 2.0 (150 л. с.) и 2.5 (171 л. с.), а также с двухлитровым турбодвигателем мощностью 241 л. с. Вот тут происходит переход от двигателей EJ к двигателям FB и FA. Производитель нам рассказывал что повысил общую надежность, заменил ремень ГРМ на цепь. Но время расставило все на свои места. FA и FB оказались менее надежные чем двигатели предыдущей серии. Базовые двухлитровые машины оснащались механической коробкой передач, у остальных вариантов — вариатор. Тут еще один переломный момент. С автоматов с гидротрансформатором компания переходит на вариаторы. Срок службы которых оценивается сегодня в среднем в 100т.км. Привод мог быть только полным. Производитель сделал 2 рестайлинга модели. Первый с 2015 по 2016, второй с 2016 по 2018.

4 поколение. Кузов SJ
4 поколение. Кузов SJ

Дизайн у Subaru Forester пятого поколения сугубо эволюционный. В основе конструкции — новая модульная архитектура SGP (Subaru Global Platform), которая уже легла в основу 7-местного внедорожника Subaru Ascent. У нового «Форестера» увеличилась колесная база, а также размеры кузова в длину и ширину. Исполнения Forester в Японии получили названия Advance, Touring, Premium и X-Break. Последнее из них — внедорожная версия с рейлингами и пластиковым обвесом. Во всех вариантах применена система полного привода AWD с активным распределением крутящего момента и системой помощи при движении по бездорожью X-Mode. Автомобиль получил модернизированный комплекс систем активной безопасности EyeSight. Помимо версии с 2,5-литровым атмосферным мотором японские покупатели могут выбрать гибридную модификацию с 2,0-литровым агрегатом.

Пятое поколение. Кузов SK
Пятое поколение. Кузов SK

Какого же Лесника купил я?

Имеем Форь с двигателем ej255 на механической 5-и ступенчатой трансмиссии в максимальной комплектации. А что за двигатель такой, спросят непосвященные в ортодоксальное упорство марки Субару делать оппозиты? Это двигатель, объёмом 2,5 литра оснащённый турбонагнетателем, мощностью 230 лошадей по паспорту. Пробег 150 тысяч и то не факт что настоящий. Двигатель не родной а второй по счету. Сейчас самое время написать шутку про четвертый цилиндр в комментариях! Так вот, не отвлекаемся. Форь как и 90% всех Субару имеет постоянный полный привод, чем так гордится марка. Это все что я хочу написать про нее. Кому интересны цифры разгона и вес а так же объем багажника - в интернете все есть. Не думаю что кому-то интересны сухие цифры.

Вообще меня полностью устраивает автомобиль. У меня двое детей и поехать куда то не составит проблем взяв с собой то, что хочется а не то, на что места хватит. С динамикой проблем нет с такой мощностью, любой обгон в удовольствие. Но тут надо расплачиваться достаточно высоким расходом топлива. Кстати напиши сейчас в комментариях, какой ближайший конкурент этой машины а я чуть ниже напишу свое мнение

Основные неисправности данной модели и семейства двигателей

  • хороший масляный аппетит. может доходить и до литра на тысячу, но это уже повод задуматься.
  • склонность к перегреву как масла так и антифриза
  • проворот вкладышей ввиду низкого давления масла или потери его свойств
  • выход из строя вискомуфты, блокирующей центральный межосевой дифференциал.
  • толчки переключения на АКПП. Забиваются управляющие соленоиды
  • Закисание тяги датчика корректора фар и потеря управления им.

Есть еще конечно много частных случаев, но с такими сталкиваются чаще всего. Лично я после зимы поменял привода и вискомуфту. Плата за веселое провождение времени в снежном заносе.

Казалось бы, Субару – не тот автомобиль, который покупают из-за низкой стоимости обслуживания и ремонта. Если постоянно дубасить по колдобинам и не проверять уровень масла то ремонт влетит в копеечку. А если машину беречь, то она не разорит.

Если у Вас есть вопросы конкретно про третье поколение и не только - то с удовольствием отвечу в комментариях.

А кстати, я думаю что сегодняшний ближайший конкурент Форя по динамике и стоимости это внезапно Тигуан. Вот так.

Кстати субаристы называют Форестер Хворь, от сокращения Форь. Кто угадал в комментариях давай читать вместе!

Материалы брал с

https://wroom.ru/cars/subaru/forester/history

Увидимся в следующей статье!