Найти тему
Post Кино

"Девушка, подающая надежды" - о чем фильм и что может выиграть на Оскаре 2021 года.

Девушка, подающая надежды / Promising Young Woman (2020)

продюсеры: Марго Робби, Том Акерли, Бен Браунинг, Эшли Фокс, Эмиральд Феннел

режиссер: Эмиральд Феннел

сценарий: Эмиральд Феннел

оператор: Бенджамин Крачун

музыка: Энтони Б. Уиллис

в ролях: Кэри Маллиган, Бо Бёрнэм, Элисон Бри, Клэнси Браун, Дженнифер Кулидж, Лаверна Кокс, Конни Бриттон и др.

О чем фильм?

Из названия, переведенного почти дословно, но все-таки не достаточно точно, может показаться, что речь пойдет о девушке, у которой идет успешный карьерный рост или она внушает надежды на дальнейшее развитие. Но это не так. Главная героиня Кэсси Томас (в исполнении Кэри Маллиган) подает надежды на возможность легкого секса. Скорее это девушка, с которой может перепасть. Каждый вечер она отправляется в ночные бары, клубы и тому подобные развлекательные заведения, где изображает из себя пьяную в хлам и легкодоступную для подката девушку. Цепляет, так сказать, на живца мужчин, чтобы потом их проучить, если они не услышат ее отказа во время сексуальных домогательств. Многочасовые сложноразыгранные пранки только ради того, чтобы отучить мужчин от желания воспользоваться уязвимостью и несознательностью пьяных женщин.

Кэсси Томас ловит на живца нерадивых мужчин, чтобы их проучить.
Кэсси Томас ловит на живца нерадивых мужчин, чтобы их проучить.

Это занятие занимает все ее свободное время и энергию. У нее нет друзей, парня, нет планов на будущую семью и дом, нет ничего, кроме желания мести за трагедию разыгравшуюся в прошлом с ее близкой подругой. Это психологическая травма, которая разъедает ее изнутри, ломая жизнь, делая ее социопаткой в глазах других.

Главная героиня после случайного всплеска агрессии на дороге.
Главная героиня после случайного всплеска агрессии на дороге.

Сюжет начинается как характерный эксплуатейшен фильм в поджанре Rape and Revenge (месть за изнасилование). Но все не так просто. Сценаристка приготовила нам несколько жанровых кульбитов. Из триллера в стиле эксплутейшен, он поворачивается в психологическую драму, потом в романтический фильм, а после вновь возвращается в эксплуатейшен-триллер и заканчивается как классическая драма. Для многих подобные виражи словно на американских горках показались банальной неспособностью определиться авторов с жанром. На самом же деле это очень хитрая игра со зрительским внимание. Ловкая манипуляция сознанием зрителя, чтобы добиться максимального эффекта к финалу. То мы испытываем отторжение к героине, а потом нам показывают мир ее глазами. Сцена на свадьбе поражает своей доходчивостью. Концовка получилась одновременно дерзкой и экспериментальной в духе современности, а в то же время вполне классической для триллера.

Кэсси Томас в образе стриптизерши-медсестрички отправляется мстить за грехи прошлого
Кэсси Томас в образе стриптизерши-медсестрички отправляется мстить за грехи прошлого

Эмиральд Феннел (режиссерка и сценаристка фильма) отлично работает с актуальной феминистической повесткой, которая сейчас будоражит умы кинодеятелей в Голливуде. Она поднимает новый дискурс в отношениях между женщинами и мужчинами, в теме абьюза, изнасилования под алкогольным отравлением, о последствиях поддержки преступления и невмешательства, о сроке давности преступления. Авторы не боятся заявить, что агрессивный феминизм мало чем отличается от абьюза. И совершенно очевидно, что авторы не ставят цели окончательного заключения, вывода, они лишь дают пищу для размышления, предлагают темы для обсуждения, а главное показывают мир под другим углом зрения. К сожалению, внешне фильм выглядит как безапелляционное феминистическое заявление, а глубже зритель вряд ли будет капать. Что приводит к желчным отзывам, в том числе и от критиков.

За романтику в фильме отвечает Бо Бёрнэм, играющий ухажера главной героини.
За романтику в фильме отвечает Бо Бёрнэм, играющий ухажера главной героини.

Что может выиграть?

5 номинаций:

Лучший фильм (Бен Браунинг, Эшли Фокс, Эмиральд Феннелл и Джози Макнамара), Лучшая женская роль (Кэри Маллиган) Лучший режиссер (Эмиральд Феннел), Лучший сценарий (Эмиральд Феннел), Лучший монтаж (Фредерик Тораваль).

У "Девушки, подающая надежды" достаточно слабые шансы получить хотя бы одну награду. Во всех номинациях конкуренция слишком сильна. Если брать номинацию Лучший фильм, то кроме общепризнанных лидеров "Манк" и "Земля кочевников", есть "Суд над чикагской семеркой", который в условиях острой борьбы на недавних выборах в США и после них, является не менее актуальным, а даже более, чем феминистическая повестка.

Сценарист и режиссер "Девушка, подающая надежды" - Эмиральд Феннел.
Сценарист и режиссер "Девушка, подающая надежды" - Эмиральд Феннел.

Что касается режиссуры, то Эмиральд Феннел хорошо справилась со своей задачей, только вот был более подходящий кандидат для номинации - Аарон Соркин. Но академики рассудили иначе. В данной номинации, к сожалению, она выглядит как явный аутсайдер. Вряд ли стоит ожидать наград и за Лучший монтаж. Конкуренты слишком сильные.

Лучше дела обстоят с номинацией за женскую роль. Кэри Маллиган отлично отыграла образ девушки, находящейся в психологическом кризисе. Шансы на победу достаточно неплохие, впрочем как и у других претенденток. К примеру, надо понимать, что "Земля кочевников" получилась столь медитативно завораживающей во многом благодаря игре Фрэнсис МакДорманд, поскольку камера непрерывно держит на ней внимание. И если давать награду за лучший фильм "Земле кочевников", то странно не выделить главную актрису. В "Девушке, подающей надежды" немного похожая ситуация. Насколько удачной получится история зависело от того, насколько талантливо и правдоподобно отыграет Маллиган. И у нее получилось создать самобытного персонажа на экране.

Родители героини пытаются подтолкнуть ее жить в своем доме, определиться с планами на будущее.
Родители героини пытаются подтолкнуть ее жить в своем доме, определиться с планами на будущее.

Достоинством фильма является изобретательный и дерзкий сценарий, что делает Эмиральд Феннел главным конкурентом Аарона Соркина("Суд над чикагской семеркой" ). Но уровень все-таки ниже.

Отдельно отмечу работу композитора Энтони Б. Уиллис, чью работу спокойно можно было номинировать вместо "Пятеро одной крови". Музыкальная тишина в сцене на свадьбе отличная находка, чьим бы это не было решением.

Стоит ли смотреть?

Да. Фильм работает с феминистической повесткой, но при этом авторы дают понять, что не поддерживают агрессивный феминизм. Стоит это понимать, поскольку первая половина фильма может внушить обратное. Как никак, а это ведь качественное жанровое кино - крепкий триллер с хорошими твистами в конце. Обман зрительских ожиданий обязателен в этом жанре.

Здесь вы можете почитать о других претендентах на Оскар 2021 года:

"Земля кочевников",

"Иуда и черный мессия",

"Суд над чикагской семеркой".

Ставьте большой палец вверх и подписывайтесь на канал, если вам понравился материал. Если эта или другая статья наберет много лайков, то сделаю подробный разбор фильма, который больше всего заинтересует.