Первые компьютерные игры по вселенной Властелина Колец были выпущены в пыльные годы DOS-компьютеров. Я не успел застать эти игры, хоть и успел увидеть появление компьютеров. С тех самых пор началось моё путешествие по Средиземью. Какова же была моя радость увидеть воображаемые книжные образы в фильмах и играх по вселенной Профессора.
До 2000-х игры по Властелину Колец выглядели не очень презентабельно и были полностью текстовыми. В таких играх компьютер описывает текстом, что должно происходить в твоём воображении. Все использовали личный сервер (свой собственный мозг) для обработки этой информации и выдавали разные ответы, на них уже и реагировала игра. В те далекие 1980 годы я ещё не родился и застать эти игры не смог.
На наступают 2000-е года, на арену выходит экранизация Питера Джексона и тут, как сказал Теодан:
Началось!
Наверное многие из вас смогут вспомнить лютейший ажиотаж начала нулевых, это было время фильмов о Гарри Поттере и путешествиях Фродо Бэггинса. Фильмы Джексона выходили по одной штуке в год с 2001 по 2003. Популярность вселенной я бы сравнил с Marvel последних лет. Миллиарды VHS кассет, первых дисков и разномастных игр по тематике заполонили всё, даже в хлебных отделах рядом с слойками лежала такая продукция. Если ты тогда не слышал о Властелине Колец - в школу было лучше не соваться. Ясное дело, всё это отразилось на игровой индустрии.
До выхода фильмов за 20 лет было издано 12 игр и ровно столько же за 4 года после первого фильма. Важно отметить, выходящие игры ориентировались на фильмы. Гейм-дизайнеры брали из них все образы персонажей, дизайны локаций и обыгрывали сцены из кино.
Всего по "Властелину Колец" я насчитал порядка 35 игровых проектов, не считая различных пиратских поделок. Разумеется, все эти игры я не намерен использовать и описывать, ведь многие из них мягко говоря слабые. Я расскажу только о тех, которые запомнились мне, в которые я играл сам. Так же упор делался на то, что бы показать неплохие проекты на сегодняшний день.
В подборке я намеренно не установил места для игр, я хочу что бы с моим выбором лучших игровых проектов вы согласились, а места уже каждый расставит для себя сам.
The Lord of the Rings: The Return of the King.
Игра сегодня смотрится уже не так красиво, как в наше первое с ней знакомство. В принципе и сейчас её пройти можно. В первую очередь игра выходила на консоли, в последующем имела порт на РС.
В проекте нет совершенно никакой новизны, все сцены полностью повторяют сюжет фильмов. От таких игр многого не ждёшь, но она в реализации приятно удивила игроков тех лет.
Игра состоит из коридорных уровней, открывающихся последовательно. Всего таких уровней 13, так же 1 дополнительный.
Особенностью игры можно считать её реиграбельность. Я вместе с друзьями буквально до дыр зачищал уровни снова и снова, причиной могу назвать зрелищность и весьма короткое время прохождения. Разработчиками были воссозданы самые эпичные и интересные битвы из кино. Баллисты лупили по стенам, взрывались пороховые бомбы, безумные ватаги противников буквально сыпались на вашу компанию отовсюду, окружение менялось и разрушалось. В игре на тот момент была очень интересная и простая боевая система завязанная на различных комбинациях открывающихся по мере развития персонажа.
Тем более в ваших руках помимо великих героев Средиземья, были отлично нарисованные персонажи так популярного в 2000 кино. Больше всего моя неокрепшая психика конечно в те годы была восхищена Леголасом или Арагорном и я особенно любил проходить все уровни за них.
В игре присутствует кооператив, пожалуй это самое крутое, что было в истории моего знакомства с проектом. Зарубиться с другом вдвоём сидя рядом с геймпадами было куда интереснее, чем проходить всё те же уровни одному. Самое главное, рядом с иконкой каждого персонажа находился счётчик поверженных орков, была своеобразная возможность померяться длинной меча.
Для тех времён, это был высокий уровень интерактивности и реализации, вся игра выглядела будто интерактивный блокбастер. Сегодня, повторюсь, она смотрится относительно не плохо и возможно имеет смысл, ознакомиться с классикой.
Lord of the Rings: Battle for Middle-Earth.
Эта игра уже совсем другое дело, думаю во многом её можно назвать культовой. Разработчики решили выесть всю доступную им лицензию до последней крошки. Компания выпустила полноценную real-time стратегию. В годы выхода игры было тяжело удивить кого то RTS, только отгремели орудия "Warcraft 3". Игры этого жанра выходили ежегодно по 3-4 клон-проекта и каждая из них подражала Варкрафту как могла.
"Битва за Средиземье" выбрала самобытный путь и не привычный игроку в те годы. Стратегия была реализована с системой строительства построек в рамках специальных зон предложенных разработчиком. Каждый город имел определённое количество точек строительства, где игрок мог разместить конюшни, бараки и статуи. Система не позволяла игроку построить всё и сразу, заставляя тем самым выбирать войска и направленность развития.
Юниты управлялись и строились сразу отрядами, для стратегии RTS в те годы это было новшеством. Warhammer 40000 и известный многим Rome Total War вышли в том же году, буквально на несколько месяцев раньше, впоследствии внеся в жанр данную механику и прочно укоренив.
Благодаря такой механике, управлять юнитами было проще и сражения становились массовыми. Пехота и кавалерия сходились в рукопашном бою и начинали попросту месить друг друга. Под боевую музыку лучники и арбалетчики начинали поливать всё это стрелами, а боевые тролли отбивали дубинами по народам Средиземья ритм всего этого действа.
Персонажи имели развитие и получали способности, которые можно применить на строй противника. Враг мог вдруг получить цунами или обстрел лучников, так же Арагорн мог призывать армию призраков. Возможность иметь такие способности и провернуть их в два клика давали игроку особое впечатление, он чувствовал себя буквально богом.
Впоследствии, через 2 года, была выпущена вторая часть. Разработчики докрутили игру и сделали её более адаптированной под критику игрока. Компьютерные враги поумнели, число типов юнитов было удвоено. Были введены компании и фракции не появлявшиеся в основном повествовании фильмов.
В игре была возможность призывать Барлога и лупить им, как в кино.
Герои, так же как и в "Возвращении Короля" были срисованы с кинотрилогии и как вы могли понять, обладали сокрушительными способностями. Каждый из них мог буквально перевернуть ход боя своим появлением.
В случае, если вам не хватает эпичность в игре, на игровой карте случайно генерируется Горлум с кольцом всевластья, который время от времени появляется из невидимости. В игре его можно было поймать и отнять у него кольцо.
Это позволяло сделать самое главное, вы могли призвать в ряды своих войск самого Саурона, либо тёмное воплощение Галадриэль. Выбор зависел от игровой стороны. Эти ребята могли в одиночестве уничтожить всю карту. Количество единиц здоровья у них было совершенно безумное, как и мощность способностей.
Middle-Earth: Shadow of War.
Повествователем и главным героем игры является великий знаток самоцветов и драгоценных металлов Средиземья эльфийский кузнец-волшебник Келебримбор. Достаточно подробно он упомянут мной в истории появления Колец Власти.
Игра наполнена динамичным стелс-экшн геймплеем от Ubisoft. Из себя игра представляет гибрид Batman и серии Assassins Creed. Мы играем за следопыта, направленного на службу в гарнизоне Чёрных Врат. Именно тогда и начинает восстанавливать былую мощь Саурон и орки начинают нападения на близлежащий людские гарнизоны.
Убив главного героя и его семью, некая правая рука Саурона совершает тёмную магию и вселяет дух Келебримбора в тело Талиона, а затем просто уходит. С этого начинается активный геймплей и мы становимся странным сумрачным существом обитающем в двух мирах одновременно.
По зрелищности и геймплею игра очень достойная, подводит только абсурд в сюжете. Выдумки из разряда кольца власти Келебримбора, Исильдур Назгул, Шелоб в новом образе и многое другое.
Если мы рассматриваем игру, как игру не погружаясь в сюжетные повествования литературных основ, то игра крайне годная и однозначно рекомендую её вам для ознакомления.
Lord of the Rings Online
В далёком 2008 году вышла игра Властелин Колец Онлайн, изначально имевшая название Тень Ангмара. В игре вы сможете стать всёлым гномом, утончённым эльфом или вообще представить себя в шкуре Беорна.
Властелин колец Онлайн это прямой наследник западных ММО, это вам не разные Корейские гриндилки. В игре, как и в прочих западных проектах главное квесты, сюжетные повороты и именно тут важно заострить внимание.
Сюжет творения Толкиена знаком многим, при том, что повествование следует ему с небольшой хитростью. В игре нет привычного подхода в котором вы центр вселенной, вокруг вас мир Средиземье с его обитателями а атмосферой.
Для меня эта игра имеет особый статус среди прочих в обсуждении, ведь наверное она одна из немногих в которых я залип больше чем на год. Игра создала для меня огромное количество воспоминаний и пережитых эмоций. Безусловно я могу сказать о ней значительно больше, дать разбор механик и рас, описать мир и истории из игры.
Я же буду время от времени забегать в игру, полюбоваться на виды Средиземья.
The Lord of the Rings: War in the North
В эту игру я впервые сел играть едва ли она вышла. Многие скажут, что это низкосортный продукт паразитирующий на вселенной. Я не смогу согласиться с таким мнением лишь потому, что игра смогла дать мне много незабываемых часов кооператива с друзьями, как и впечатление о её прохождении.
Даже кооператив в игре даётся не без труда, в игре существует большое количество багов. Соглашусь, в кооперативе любая дрянь сойдёт за конфетку.
Сюжет игры напрямую пересекается с сюжетом кино трилогии и стартует одновременно с ним. В то же время это не игра по фильму, что встречается в многих схожих проектах. В то время как Фродо отправляется с друзьями из Шира в Бри, три персонажа за которых нам предстоит играть уже столкнулись с Чёрными Всадниками. Выжив в столкновении они рассказывают об этом Арагорну, который как раз ждёт хоббитов в Гарцующем Пони.
Нам доступны 3 класса на выбор, маг-целитель, гном-танк и следопыт-лучник. Геймплей игры представляет из себя коридорное прохождение уровней, доступное как в одиночном, так и в кооперативном режиме.
Ключевые проблемы проекта исходят из того, что он разрабатывался полностью на консоли, а позже был криво перенесён на РС.
Рекомендую игру лишь в случае кооперативного прохождения, тогда вы сможете погрузиться в прохождение и не обратить внимание на все лаги и баги вокруг вас. Игра определенно стоящая.
Заключение.
По каждому из проектов конечно есть, что сказать. Они заслуживают значительно большего вашего внимания. В следующих публикациях предлагаю разобраться с теми проектами, что не попали в рейтинги. Так же подробнее раскрыть уже отобранные игровые проекты.
Благодарю вас за то, что дочитали до конца, если заинтересовал материал прошу подписаться и поставить лайк.
Читайте так же:
- Причины вражды Эльфов и Гномов Средиземья.
- Всё, что нужно знать о орках Средиземья.
- Всё, что нужно знать о истории Колец Власти.