Найти тему
ROLEVIK

ТОП-5 лучших игр во вселенной Властелин Колец.

Первые компьютерные игры по вселенной Властелина Колец были выпущены в пыльные годы DOS-компьютеров. Я не успел застать эти игры, хоть и успел увидеть появление компьютеров. С тех самых пор началось моё путешествие по Средиземью. Какова же была моя радость увидеть воображаемые книжные образы в фильмах и играх по вселенной Профессора.

До 2000-х игры по Властелину Колец выглядели не очень презентабельно и были полностью текстовыми. В таких играх компьютер описывает текстом, что должно происходить в твоём воображении. Все использовали личный сервер (свой собственный мозг) для обработки этой информации и выдавали разные ответы, на них уже и реагировала игра. В те далекие 1980 годы я ещё не родился и застать эти игры не смог.

На наступают 2000-е года, на арену выходит экранизация Питера Джексона и тут, как сказал Теодан:

Скриншот из фильма Властелин Колец Две Крепости (ист. мой скриншот).
Скриншот из фильма Властелин Колец Две Крепости (ист. мой скриншот).
Началось!

Наверное многие из вас смогут вспомнить лютейший ажиотаж начала нулевых, это было время фильмов о Гарри Поттере и путешествиях Фродо Бэггинса. Фильмы Джексона выходили по одной штуке в год с 2001 по 2003. Популярность вселенной я бы сравнил с Marvel последних лет. Миллиарды VHS кассет, первых дисков и разномастных игр по тематике заполонили всё, даже в хлебных отделах рядом с слойками лежала такая продукция. Если ты тогда не слышал о Властелине Колец - в школу было лучше не соваться. Ясное дело, всё это отразилось на игровой индустрии.

Промо материал Shadow of War (ист. https://clck.ru/U8u38)
Промо материал Shadow of War (ист. https://clck.ru/U8u38)

До выхода фильмов за 20 лет было издано 12 игр и ровно столько же за 4 года после первого фильма. Важно отметить, выходящие игры ориентировались на фильмы. Гейм-дизайнеры брали из них все образы персонажей, дизайны локаций и обыгрывали сцены из кино.

Всего по "Властелину Колец" я насчитал порядка 35 игровых проектов, не считая различных пиратских поделок. Разумеется, все эти игры я не намерен использовать и описывать, ведь многие из них мягко говоря слабые. Я расскажу только о тех, которые запомнились мне, в которые я играл сам. Так же упор делался на то, что бы показать неплохие проекты на сегодняшний день.

В подборке я намеренно не установил места для игр, я хочу что бы с моим выбором лучших игровых проектов вы согласились, а места уже каждый расставит для себя сам.

The Lord of the Rings: The Return of the King.

Игра сегодня смотрится уже не так красиво, как в наше первое с ней знакомство. В принципе и сейчас её пройти можно. В первую очередь игра выходила на консоли, в последующем имела порт на РС.

Постер находившийся на коробке с игрой. (Ист. автор Electronic Arts ea.com https://clck.ru/U8qsz)
Постер находившийся на коробке с игрой. (Ист. автор Electronic Arts ea.com https://clck.ru/U8qsz)

В проекте нет совершенно никакой новизны, все сцены полностью повторяют сюжет фильмов. От таких игр многого не ждёшь, но она в реализации приятно удивила игроков тех лет.

Игра состоит из коридорных уровней, открывающихся последовательно. Всего таких уровней 13, так же 1 дополнительный.

Скриншот из игры The Lord of the Rings: The Return of the King (ист. https://clck.ru/U8tuH)
Скриншот из игры The Lord of the Rings: The Return of the King (ист. https://clck.ru/U8tuH)

Особенностью игры можно считать её реиграбельность. Я вместе с друзьями буквально до дыр зачищал уровни снова и снова, причиной могу назвать зрелищность и весьма короткое время прохождения. Разработчиками были воссозданы самые эпичные и интересные битвы из кино. Баллисты лупили по стенам, взрывались пороховые бомбы, безумные ватаги противников буквально сыпались на вашу компанию отовсюду, окружение менялось и разрушалось. В игре на тот момент была очень интересная и простая боевая система завязанная на различных комбинациях открывающихся по мере развития персонажа.

Тем более в ваших руках помимо великих героев Средиземья, были отлично нарисованные персонажи так популярного в 2000 кино. Больше всего моя неокрепшая психика конечно в те годы была восхищена Леголасом или Арагорном и я особенно любил проходить все уровни за них.

Скриншот из игры The Lord of the Rings: The Return of the King (ист. https://clck.ru/U8tpg)
Скриншот из игры The Lord of the Rings: The Return of the King (ист. https://clck.ru/U8tpg)

В игре присутствует кооператив, пожалуй это самое крутое, что было в истории моего знакомства с проектом. Зарубиться с другом вдвоём сидя рядом с геймпадами было куда интереснее, чем проходить всё те же уровни одному. Самое главное, рядом с иконкой каждого персонажа находился счётчик поверженных орков, была своеобразная возможность померяться длинной меча.

Для тех времён, это был высокий уровень интерактивности и реализации, вся игра выглядела будто интерактивный блокбастер. Сегодня, повторюсь, она смотрится относительно не плохо и возможно имеет смысл, ознакомиться с классикой.

Lord of the Rings: Battle for Middle-Earth.

Эта игра уже совсем другое дело, думаю во многом её можно назвать культовой. Разработчики решили выесть всю доступную им лицензию до последней крошки. Компания выпустила полноценную real-time стратегию. В годы выхода игры было тяжело удивить кого то RTS, только отгремели орудия "Warcraft 3". Игры этого жанра выходили ежегодно по 3-4 клон-проекта и каждая из них подражала Варкрафту как могла.

Загрузочный экран первой части игры  Battle for Middle-Earth (ист. автор Electronic Arts  https://clck.ru/U8r9o)
Загрузочный экран первой части игры Battle for Middle-Earth (ист. автор Electronic Arts https://clck.ru/U8r9o)

"Битва за Средиземье" выбрала самобытный путь и не привычный игроку в те годы. Стратегия была реализована с системой строительства построек в рамках специальных зон предложенных разработчиком. Каждый город имел определённое количество точек строительства, где игрок мог разместить конюшни, бараки и статуи. Система не позволяла игроку построить всё и сразу, заставляя тем самым выбирать войска и направленность развития.

Скриншот из игры Lord of the Rings: Battle for Middle-Earth. (ист. https://clck.ru/U8tjq)
Скриншот из игры Lord of the Rings: Battle for Middle-Earth. (ист. https://clck.ru/U8tjq)

Юниты управлялись и строились сразу отрядами, для стратегии RTS в те годы это было новшеством. Warhammer 40000 и известный многим Rome Total War вышли в том же году, буквально на несколько месяцев раньше, впоследствии внеся в жанр данную механику и прочно укоренив.

Благодаря такой механике, управлять юнитами было проще и сражения становились массовыми. Пехота и кавалерия сходились в рукопашном бою и начинали попросту месить друг друга. Под боевую музыку лучники и арбалетчики начинали поливать всё это стрелами, а боевые тролли отбивали дубинами по народам Средиземья ритм всего этого действа.

Персонажи имели развитие и получали способности, которые можно применить на строй противника. Враг мог вдруг получить цунами или обстрел лучников, так же Арагорн мог призывать армию призраков. Возможность иметь такие способности и провернуть их в два клика давали игроку особое впечатление, он чувствовал себя буквально богом.

Призыв Барлога, скриншот из игры Lord of the Rings: Battle for Middle-Earth. (ист. https://clck.ru/U8tmR)
Призыв Барлога, скриншот из игры Lord of the Rings: Battle for Middle-Earth. (ист. https://clck.ru/U8tmR)

Впоследствии, через 2 года, была выпущена вторая часть. Разработчики докрутили игру и сделали её более адаптированной под критику игрока. Компьютерные враги поумнели, число типов юнитов было удвоено. Были введены компании и фракции не появлявшиеся в основном повествовании фильмов.

В игре была возможность призывать Барлога и лупить им, как в кино.

Герои, так же как и в "Возвращении Короля" были срисованы с кинотрилогии и как вы могли понять, обладали сокрушительными способностями. Каждый из них мог буквально перевернуть ход боя своим появлением.

В случае, если вам не хватает эпичность в игре, на игровой карте случайно генерируется Горлум с кольцом всевластья, который время от времени появляется из невидимости. В игре его можно было поймать и отнять у него кольцо.

Это позволяло сделать самое главное, вы могли призвать в ряды своих войск самого Саурона, либо тёмное воплощение Галадриэль. Выбор зависел от игровой стороны. Эти ребята могли в одиночестве уничтожить всю карту. Количество единиц здоровья у них было совершенно безумное, как и мощность способностей.

Middle-Earth: Shadow of War.

Повествователем и главным героем игры является великий знаток самоцветов и драгоценных металлов Средиземья эльфийский кузнец-волшебник Келебримбор. Достаточно подробно он упомянут мной в истории появления Колец Власти.

Постер игры Shadow of War (ист. автор Warner Bros. Interactive Entertainment https://clck.ru/U8rUL)
Постер игры Shadow of War (ист. автор Warner Bros. Interactive Entertainment https://clck.ru/U8rUL)

Игра наполнена динамичным стелс-экшн геймплеем от Ubisoft. Из себя игра представляет гибрид Batman и серии Assassins Creed. Мы играем за следопыта, направленного на службу в гарнизоне Чёрных Врат. Именно тогда и начинает восстанавливать былую мощь Саурон и орки начинают нападения на близлежащий людские гарнизоны.

Скриншот из игры Middle-Earth: Shadow of War (ист. мой скриншот, https://clck.ru/U8t88)
Скриншот из игры Middle-Earth: Shadow of War (ист. мой скриншот, https://clck.ru/U8t88)

Убив главного героя и его семью, некая правая рука Саурона совершает тёмную магию и вселяет дух Келебримбора в тело Талиона, а затем просто уходит. С этого начинается активный геймплей и мы становимся странным сумрачным существом обитающем в двух мирах одновременно.

По зрелищности и геймплею игра очень достойная, подводит только абсурд в сюжете. Выдумки из разряда кольца власти Келебримбора, Исильдур Назгул, Шелоб в новом образе и многое другое.

Скриншот из игры Middle-Earth: Shadow of War (ист. мой скриншот, https://clck.ru/U8tEG)
Скриншот из игры Middle-Earth: Shadow of War (ист. мой скриншот, https://clck.ru/U8tEG)

Если мы рассматриваем игру, как игру не погружаясь в сюжетные повествования литературных основ, то игра крайне годная и однозначно рекомендую её вам для ознакомления.

Lord of the Rings Online

В далёком 2008 году вышла игра Властелин Колец Онлайн, изначально имевшая название Тень Ангмара. В игре вы сможете стать всёлым гномом, утончённым эльфом или вообще представить себя в шкуре Беорна.

Текущий постер игры в официальных торговых лавках. (ист. Steam.com https://clck.ru/U8rf9)
Текущий постер игры в официальных торговых лавках. (ист. Steam.com https://clck.ru/U8rf9)

Властелин колец Онлайн это прямой наследник западных ММО, это вам не разные Корейские гриндилки. В игре, как и в прочих западных проектах главное квесты, сюжетные повороты и именно тут важно заострить внимание.

Сюжет творения Толкиена знаком многим, при том, что повествование следует ему с небольшой хитростью. В игре нет привычного подхода в котором вы центр вселенной, вокруг вас мир Средиземье с его обитателями а атмосферой.

Для меня эта игра имеет особый статус среди прочих в обсуждении, ведь наверное она одна из немногих в которых я залип больше чем на год. Игра создала для меня огромное количество воспоминаний и пережитых эмоций. Безусловно я могу сказать о ней значительно больше, дать разбор механик и рас, описать мир и истории из игры.

Я же буду время от времени забегать в игру, полюбоваться на виды Средиземья.

The Lord of the Rings: War in the North

В эту игру я впервые сел играть едва ли она вышла. Многие скажут, что это низкосортный продукт паразитирующий на вселенной. Я не смогу согласиться с таким мнением лишь потому, что игра смогла дать мне много незабываемых часов кооператива с друзьями, как и впечатление о её прохождении.

Арт изображение к игре The Lord of the Rings: War in the North. (ист. https://clck.ru/U8ruy)
Арт изображение к игре The Lord of the Rings: War in the North. (ист. https://clck.ru/U8ruy)

Даже кооператив в игре даётся не без труда, в игре существует большое количество багов. Соглашусь, в кооперативе любая дрянь сойдёт за конфетку.

Сюжет игры напрямую пересекается с сюжетом кино трилогии и стартует одновременно с ним. В то же время это не игра по фильму, что встречается в многих схожих проектах. В то время как Фродо отправляется с друзьями из Шира в Бри, три персонажа за которых нам предстоит играть уже столкнулись с Чёрными Всадниками. Выжив в столкновении они рассказывают об этом Арагорну, который как раз ждёт хоббитов в Гарцующем Пони.

Давний игровой скриншот из кооператива. (ист. выполнен мной https://clck.ru/U8smp)
Давний игровой скриншот из кооператива. (ист. выполнен мной https://clck.ru/U8smp)

Нам доступны 3 класса на выбор, маг-целитель, гном-танк и следопыт-лучник. Геймплей игры представляет из себя коридорное прохождение уровней, доступное как в одиночном, так и в кооперативном режиме.

Ключевые проблемы проекта исходят из того, что он разрабатывался полностью на консоли, а позже был криво перенесён на РС.

Рекомендую игру лишь в случае кооперативного прохождения, тогда вы сможете погрузиться в прохождение и не обратить внимание на все лаги и баги вокруг вас. Игра определенно стоящая.

Заключение.

По каждому из проектов конечно есть, что сказать. Они заслуживают значительно большего вашего внимания. В следующих публикациях предлагаю разобраться с теми проектами, что не попали в рейтинги. Так же подробнее раскрыть уже отобранные игровые проекты.

Благодарю вас за то, что дочитали до конца, если заинтересовал материал прошу подписаться и поставить лайк.

Читайте так же: