Кризис. В России за последние 30 лет рыночной экономики мы привыкли к этому слову. И крупный бизнес уже прекрасно знает, как себя вести в этот период.
Небольшие и начинающие предприниматели, конечно, с ужасом смотрят на ситуацию, но при наличии желания и знаний, изучения рынка и возможностей предприятия, они могут достойно выйти из самых неприглядных ситуаций.
В интернете сейчас можно найти множество стратегий, направленных на сохранение бизнеса. Все они в основном говорят о том, что необходимо максимально сократить траты и оптимизировать процессы.
Специалисты советуют уменьшить торговые площади или добиться сокращения арендной платы, экономить на коммунальных платежах, активизировать работу с постоянными клиентами.
Мы же советуем сегодня делать упор на создание и запуск своего интернет магазина. Готовые решения есть на сайте ALNA.RU . Здесь вы легко создадите свой магазин и переведете часть бизнеса в онлайн, сэкономив на тех моментах о которых мы говорили выше.
ALNA.RU это не просто сайт – это команда профессионалов, которая поможет вам думать только о продажах, и забыть о технической стороне вопроса.
К тому же, компания ALNA приняла антикризисное решение и предоставляет совершенно бесплатную возможность создать магазин первой тысяче компаний, подавших заявку. Торопитесь, пока не закончились места.
И, пока вы занимаетесь созданием своего онлайн магазина, давайте поговорим еще об одной проблеме бизнеса в кризис – персонал.
Нормальное состояние бизнеса – расширяться. За время спокойной жизни многие предприятия значительно увели штат сотрудников и сегодня перед руководством стоит дилемма: сокращать или подождать. Давайте разберемся.
Первое на что нужно посмотреть – это польза, которую каждый сотрудник приносит предприятию. Порой, от хорошей жизни, руководитель нанимает не тех людей, которые работают эффективно. И потом оставляют их в штате по инерции. Да, кризис – это как раз тот момент, когда приходится расставаться с тем, что не эффективно.
Но проводя сокращение стоит помнить и об обратной стороне. Есть работодатели, которые считают, что в кризис появляется много свободных специалистов и, сократив своих, можно без проблем, на зарплату пониже, набрать новую команду.
Да, специалистов на рынке появляется много, но так ли много среди них высококвалифицированных. Задайте вопрос, уволили бы вы своего лучшего сотрудника? Нет? А кого тогда? Конечно, ситуации бывают разные, но своими лучшими кадрами, все же лучше не раскидываться.
Наоборот, в условиях кризиса, нужно направить силы на повышение компетенций работников. Ведь сейчас важно быть лучшими, чтобы поднимать конкурентоспособность товара.
Многие из ваших прямых конкурентов в этот период могут остановиться и для вас этот момент – шанс вырваться вперед. Потому, кризис – это время для активной рекламы, улучшения качества товаров и услуг. А чтобы поднять эти показатели, нужно, чтобы и сотрудники были на достаточной высоте.
Такие затраты станут дополнительным мотивационным крючком для сотрудников. А лояльность коллектива – залог успеха предприятия.
Мотивировать «рублем», и тем более в сторону понижения зарплаты – не лучшая идея. Ведь, оглядываясь на опыт недавних кризисных периодов, прогнозы по резкому увеличению безработицы не оправдываются. Потому потерять хорошего специалиста таким поведением легко, а вот найти – сложно.
Главный принцип работы с персоналом в кризис – открытость, честность и уважение. Люди хотят стабильности и уверенности в завтрашнем дне. Если каждый член команды будет понимать, что вы готовы дать эту стабильность при учете, что и сотрудники будут работать на полную мощность, шансы у предприятия достойно выйти из кризиса, возрастают в разы.
Пресс-центр alna.ru