Лазада (LAZADA ) – самый популярный онлайн магазин, точнее, онлайн платформа для продажи продуктов в Азии. Я пользуюсь им во Вьетнаме.
Он очень выручает в нашей деревне, как я называю остров Фукуок, где приличных торговых центров нет вообще, а выбор в маленьких магазинчиках и на рынке - удручающе ограничен и однообразен.
В основном меня всё устраивает, и цены на продукты, и цена доставки, и сроки доставки.
Но тут два огорчения подряд.
Первое – заказываю крем для ног, который очень понравился, корейский, марки Innisfree: Perfect fresh foot cream.
В магазинах его нет последнее время, я даже в Ханое смотрела, и появилась мысль, что или его прекратили выпускать, или беда с доставкой из-за карантина.
И тут я нахожу его на Лазаде, пометка – осталось всего 2 штуки. На фото – почти такой, какой у меня был, 70 мл объём и цена примерна та же.
Надо брать, говорю я себе.
И вот через несколько дней привозят коробку – а привозят их у нас курьеры на мотобайках, к которым прикреплены корзины и мешки, и в них – десятки пакетов и коробок.
Звонят на телефон мужу, потому что он вьетнамоговорящий, а я – нет, он мне сообщает, я спускаюсь получать.
Плачу указанную сумму, вооружаюсь ножницами, вскрываю коробку... а там – НЕ ОН!
Представьте себе – там другой продукт, пусть той же компании Innisfree, но это не крем, а гель для пяток Perfect Fresh Heel Tok Gel Cream, и не 70 мл, а 30 мл!
Естественно, на волне возмущения пишу в чат продавцу (слава б-гу, такая опция есть, правда, они не всегда отвечают).
Пишу на английском (не без помощи гугл-переводчика).
«Здравствуйте! Извините, но вы отправили мне другой продукт. Я заказала Perfect fresh foot cream. Мне прислали Perfect Fresh Heel Tok Gel Cream! Как я могу получить крем, который мне нужен?»
Ответ (перевод с английского будет немного корявый, но в целом понятный):
«Не беспокойтесь об этом, продукт на картине они старый продукт с 2018 года, но я забыл изменить картину, теперь без просто продажи новой версии я отправил вам».
То есть продавец будто бы просто забыл изменить картинку на сайте.
Затем я пишу про объём крема:
«На фото упаковка крема 70 мл, я получила компактный вариант 30 мл.
Я бы не стала покупать 30 мл крема для ног за 191 600 вьетнамских донгов" (Примечание: это примерно 600 рублей)»
Продавец отвечает:
«да это изменение от innisfree, потому что сейчас вы не можете найти 70 мл, моя ошибка - забыть изменить картину
если вы не хотите его принимать, вы можете вернуть его мне, это ок».
Я пошла гуглить цены на полученный гель, посмотрела, что он примерно столько и стоит в магазинах, даже подороже, и подумала, раз я не могу найти старый крем, видимо, его больше не выпускают.
Оставлю этот себе, тем более, я успокоилась, когда прочитала о возможности возврата.
Кстати, после этого я открыла крем, выдавила капельку, понюхала – да, совершенно другой продукт, и запах, и консистенция, и состав на упаковке тоже другой.
Пишу продавцу:
«Спасибо. Крем возвращать не буду, потому что я уже открыла его, чтобы сравнить со старым кремом. Конечно, это другой продукт, состав и запах другой».
Итог – я с кремом (гелем), но разочарована.
Ибо я при заказе я всегда ориентируюсь на картинки и описания... Но не все считают нужным обновлять фото продукта.
На этом я попадаюсь не первый раз, про самый первый (очень обидный) ещё напишу.
* * *
Сегодня прилетает очередной заказ.
Герметик для заделки трещин и неровностей на стенах...
...и силиконовая защита для острых углов мебели.
Заказы из одного магазина доставляются в одном пакете.
Разрезаю мягкий чёрный пакет – кстати, они всегда чёрные, непрозрачные – и вижу совсем другой флакон с герметиком, он мало того что не запечатан, так ещё и крышка валяется отдельно, вперемешку с силиконовой защитой для углов. Флакон грязный, потёртый, чем-то заляпанный, выглядит, будто его подобрали на стройке.
Изготовлен почти год назад.
Причём нет ни шпателя, ни насадки для выдавливания герметика, которые изображены на картинке с Лазады.
Так, а что с защитой для углов? Я же заказывала 2 комплекта по 8 штук!
А мне пришло всего 8, вместо 16.
Причём липучие наклейки для прикрепления к мебели тоже странные – их меньше, чем должно быть, некоторые не отделяются или рвут подложку.
Ну ёжкин ко-о-о-от...
Пишу продавцу.
«Здравствуйте.
Мне доставили заказ из вашего магазина.
Вместо 2 комплектов по 8 штук силиконовых заглушек для стола мне доставили один комплект из 8 штук.
Вместо заказанного мной герметика мне доставили другой, старый, грязный, распечатанный и открытый герметик.
Пришлите мне, пожалуйста, недостающие заглушки и новый герметик соотвественно моему заказу.
К герметику должен прилагаться шпатель и насадка.
Спасибо».
Прошло несколько часов, письмо до сих пор не прочитано.
Ждём-с.