Найти тему

Лазада, так не надо, или Возможные проблемы в онлайн-магазинах

Оглавление

Лазада (LAZADA ) – самый популярный онлайн магазин, точнее, онлайн платформа для продажи продуктов в Азии. Я пользуюсь им во Вьетнаме.

Он очень выручает в нашей деревне, как я называю остров Фукуок, где приличных торговых центров нет вообще, а выбор в маленьких магазинчиках и на рынке - удручающе ограничен и однообразен.

В основном меня всё устраивает, и цены на продукты, и цена доставки, и сроки доставки.

Но тут два огорчения подряд.

Первое – заказываю крем для ног, который очень понравился, корейский, марки Innisfree: Perfect fresh foot cream.

В магазинах его нет последнее время, я даже в Ханое смотрела, и появилась мысль, что или его прекратили выпускать, или беда с доставкой из-за карантина.

И тут я нахожу его на Лазаде, пометка – осталось всего 2 штуки. На фото – почти такой, какой у меня был, 70 мл объём и цена примерна та же.

-2

Надо брать, говорю я себе.

И вот через несколько дней привозят коробку – а привозят их у нас курьеры на мотобайках, к которым прикреплены корзины и мешки, и в них – десятки пакетов и коробок.

Звонят на телефон мужу, потому что он вьетнамоговорящий, а я – нет, он мне сообщает, я спускаюсь получать.

Плачу указанную сумму, вооружаюсь ножницами, вскрываю коробку... а там – НЕ ОН!

-3

Представьте себе – там другой продукт, пусть той же компании Innisfree, но это не крем, а гель для пяток Perfect Fresh Heel Tok Gel Cream, и не 70 мл, а 30 мл!

Вот для сравнения новый - слева, с коробкой, и старый - справа, выдавленный почти в ноль
Вот для сравнения новый - слева, с коробкой, и старый - справа, выдавленный почти в ноль

Естественно, на волне возмущения пишу в чат продавцу (слава б-гу, такая опция есть, правда, они не всегда отвечают).

Пишу на английском (не без помощи гугл-переводчика).

«Здравствуйте! Извините, но вы отправили мне другой продукт. Я заказала Perfect fresh foot cream. Мне прислали Perfect Fresh Heel Tok Gel Cream! Как я могу получить крем, который мне нужен?»

Ответ (перевод с английского будет немного корявый, но в целом понятный):

«Не беспокойтесь об этом, продукт на картине они старый продукт с 2018 года, но я забыл изменить картину, теперь без просто продажи новой версии я отправил вам».

То есть продавец будто бы просто забыл изменить картинку на сайте.

Затем я пишу про объём крема:

«На фото упаковка крема 70 мл, я получила компактный вариант 30 мл.
Я бы не стала покупать 30 мл крема для ног за 191 600 вьетнамских донгов" (Примечание: это примерно 600 рублей)»

Продавец отвечает:

«да это изменение от innisfree, потому что сейчас вы не можете найти 70 мл, моя ошибка - забыть изменить картину
если вы не хотите его принимать, вы можете вернуть его мне, это ок».

Я пошла гуглить цены на полученный гель, посмотрела, что он примерно столько и стоит в магазинах, даже подороже, и подумала, раз я не могу найти старый крем, видимо, его больше не выпускают.

Оставлю этот себе, тем более, я успокоилась, когда прочитала о возможности возврата.

Кстати, после этого я открыла крем, выдавила капельку, понюхала – да, совершенно другой продукт, и запах, и консистенция, и состав на упаковке тоже другой.

Пишу продавцу:

«Спасибо. Крем возвращать не буду, потому что я уже открыла его, чтобы сравнить со старым кремом. Конечно, это другой продукт, состав и запах другой».

Итог – я с кремом (гелем), но разочарована.

Ибо я при заказе я всегда ориентируюсь на картинки и описания... Но не все считают нужным обновлять фото продукта.

На этом я попадаюсь не первый раз, про самый первый (очень обидный) ещё напишу.

* * *

Сегодня прилетает очередной заказ.

Герметик для заделки трещин и неровностей на стенах...

-5

...и силиконовая защита для острых углов мебели.

-6

Заказы из одного магазина доставляются в одном пакете.

Разрезаю мягкий чёрный пакет – кстати, они всегда чёрные, непрозрачные – и вижу совсем другой флакон с герметиком, он мало того что не запечатан, так ещё и крышка валяется отдельно, вперемешку с силиконовой защитой для углов. Флакон грязный, потёртый, чем-то заляпанный, выглядит, будто его подобрали на стройке.

Изготовлен почти год назад.

Причём нет ни шпателя, ни насадки для выдавливания герметика, которые изображены на картинке с Лазады.

Чёрный пакет для доставки заказов
Чёрный пакет для доставки заказов
Вот так выглядит тюбик, ну это же секонд хэнд!
Вот так выглядит тюбик, ну это же секонд хэнд!

-9

Так, а что с защитой для углов? Я же заказывала 2 комплекта по 8 штук!

А мне пришло всего 8, вместо 16.

Вот здесь видна цифра 2 - количество комплектов
Вот здесь видна цифра 2 - количество комплектов

Причём липучие наклейки для прикрепления к мебели тоже странные – их меньше, чем должно быть, некоторые не отделяются или рвут подложку.

Ну ёжкин ко-о-о-от...

Пишу продавцу.

«Здравствуйте.
Мне доставили заказ из вашего магазина.
Вместо 2 комплектов по 8 штук силиконовых заглушек для стола мне доставили один комплект из 8 штук.
Вместо заказанного мной герметика мне доставили другой, старый, грязный, распечатанный и открытый герметик.
Пришлите мне, пожалуйста, недостающие заглушки и новый герметик соотвественно моему заказу.
К герметику должен прилагаться шпатель и насадка.
Спасибо».

-11

Прошло несколько часов, письмо до сих пор не прочитано.

Ждём-с.

Но силиконовые накладки на углы я уже присобачила, ибо уже минимум 8 синяков на ногах от деревянной кровати!

-12

-13