Найти тему
КОРАБЕЛ.РУ

Самое крупное судно в истории мирового судоходства

Сегодня мы решили посмотреть на одно интересное судно, которое за все время эксплуатации не разу не прошло через Панамский и Суэцкий каналы – его просто не пускали. Это – норвежский супертанкер Knock Nevis, утилизированный в 2010 году.

Супертанкер Knock Nevishttps / fleetphoto
Супертанкер Knock Nevishttps / fleetphoto

С чем его только не сравнивали, и что только о нем не писали, сегодня мы обратим внимание на наиболее яркие факты.

Для начала технические характеристики:

Длина – 485, 45 м;

Ширина – 68,86 м;

Высота борта – 29,80 м;

Осадка – 24,611 м;

Дедвейт – 564 763 тонн;

Двигатели – Турбины общей мощностью 50 000 лс;

Скорость хода – 13-16 узлов;

Экипаж: 40 чел.

А теперь представьте эту махину. Если сопоставить танкер с самыми высокими строениями, то выйдет, что Knock Nevi s занимает, как минимум четвертое место после Birj Dubai, Taipei 101, Willis Tower. На верхней палубе судна без проблем уместилось бы 5,5 футбольных полей, его подводную часть можно сравнить с 7-этажным жилым домом. Для полной остановки этому гиганту требовалось 10,2 км, а диаметр разворота превышал 3,7 км. Кроме того Knock Nevi s ещё и не разрешали проходить через Ла-Манш из-за риска сесть на мель. Зато он мог перевезти за раз 564,7 тысяч тонн груза!

Изображение: Википедия
Изображение: Википедия

Судьба у судна оказалась весьма своеобразная. Танкер родился на верфи Oppama по проекту японской компании Sumito Heavy Industries. Спустили его на воду 4 сентября 1975 году, но из-за того, что при заднем ходе на супертанкере возникала слишком большая вибрация, греческий судовладелец отказался его принимать. После длительных судебных тяжб, наконец, судно купил гонконгский магнат Тунг и, доплатив, попросил, чтобы его дедвейт с 480 000 увеличили до тех самых 564 763 тонн.

В 1981 году исполин, наконец, отправился в рейс. Сначала доставлял нефть с месторождений Мексиканского залива, а потом транспортировал её из Ирана, где и (в Персидском заливе) на некоторый период закончил свою жизнь с пробоиной в 1986 году. Во время развернувшегося конфликта между Ираном и Ираком в супертанкер запульнули ракетой Exocet. В результате погибло три человека. Остальной экипаж спасся.

Супертанкер Knock Nevis / Фото: Википедия
Супертанкер Knock Nevis / Фото: Википедия

Так как танкер затонул на мелководье, позже, в 1988 году, его вытащили и отремонтировали. Это была компания Norman International. Во время ремонта поменяли 3,7 тысяч тонн искореженного металла! Но и на этом путешествие супертанкера не закончилось. В 1999 году его купила норвежская Jahare Wallem. А в 2004 году судно опять сменило хозяина на First Olsen Tankers. В итоге свой цикл супертанкер завершил FSO на месторождение Аль Шахин в водах Катара.

Теперь самым большим танкером считается «Европа». Используется как нефтяное хранилище в порту Малайзии. Но само судно, конечно не сравнится в размерах.

Кстати! Герой сегодняшнего материала менял свое имя 4 раза до того, как стал Knock Nevis. Имена: Jahre Viking, Happy Giant и Seawise Giant.

__________________________________

Всем отличного настроения! Подписывайтесь на наш канал, ставьте лайки и делайте репосты. Ваша поддержка помогает появляться на свет новым интересным материалам.