Найти в Дзене
PRESIUM

Создание корпоративной рекламы: что нужно знать (часть 2)

Оглавление

Продолжаем разбирать кейсы рекламных кампаний корпораций и бизнеса. Начало здесь

United Traders Magazine
United Traders Magazine

03. Рассказ об отличительных чертах компании

Кейс «Это не работа» российского цифрового банка «Точка» (2018 год)

Корпоративный ролик построен на разрушении стереотипов о типичном образе банковского служащего – консерватора, привыкшего проходить десятки собеседований перед наймом, а затем носить черно-белую форму, любить командную работу и выполнение рутинных задач.

Для молодых и амбициозных людей поколения Z перспектива такой занятости не совсем привлекательна, поэтому компания решила показать, что их банк по многим параметрам отличается от других брендов: например, у компании нет физических офисов, их деятельность, ориентированная на обслуживание собственников компаний и предприятий, функционирует в онлайн пространстве.

Композиционно реклама построена на утверждении: «Ты не сможешь работать в «Точке», оно повторяется в начале и в конце ролика.

Его суть заключается в том, что в этой компании нужно не просто выполнять свои трудовые обязанности в течение определенных часов, а постоянно развиваться, получать от переговоров с клиентами драйв, создавать вокруг себя атмосферу креатива и быть готовым сделать ее частью своей жизни, своим главным увлечением.

О том, что в компании внедрена холакратия говорят и визуальные решения ролика: например, чувство свободы выражено яркими цветами, стилем одежды, поведением. «Это не работа» – удачный пример видео, которое за небольшой хронометраж решает задачи HR и запоминается.

04. Акцент на комфортном вступлении в должность

Кейс «Safety video» («Правила безопасного поведения в офисе») нидерландско-британской нефтегазовой компании Shell (2019 год)

Кейс обыгрывает традиционную процедуру прохождения инструктажа по безопасности при приеме на работу. Креаторы превратили скучные правила в тему для разговора с детьми.

Если в начале ролика родители объясняют детям прописные истины, то в конце это начинают делать уже сами дети, обращая внимания взрослых на то, что именно следование инструкциям позволит им вернуться домой здоровыми.

Главная задача, которую решает этот кейс – формирование ценностей безопасности и заботы о людях.

Формат интервью выбран удачно, потому что так правила доносятся разговорным языком и добавляют личное отношение к этой проблеме.

05. Отражение незыблемости корпоративных ценностей

Кейс «The Power of Dreams» («Сила мечты») от японской корпорации Honda (2020 год)

В фокусе внимания находится вопрос, который был задан сотрудникам компании: «Как бы вы охарактеризовали Honda одним словом?» Ответы – «потенциал», «качество», «страсть» и другие могут быть обобщены одним понятием – «мечта».

Мечта воплощается в счастье видеть довольных и улыбающихся покупателей, предлагать им инновационные продукты и знать, что они делают жизнь клиентов немного лучше.

Визуально ролик построен с помощью разных механик: в кадре зритель видит сотрудников Honda с горящими глазами и звучащим энтузиазмом в речи, инфографику с отражением цифровых показателей, архивные фотографии, видеопрокаты автомобилей компании.

Все это часть 69 летней истории Honda, в течение которой менялось многое, но не корпоративные ценности.

Резюме

Сюжеты имиджевых роликов последних 5 лет стали гораздо разнообразнее, чем интервью с начальником, сотрудниками и поздравлениями с корпоратива.

Сейчас реклама представляет собой композиционно продуманный нарратив, в котором есть увлекательная история, полезная информация и эмоции, которые находят отклик у зрителя.

В качестве инструментов используется проведение разного типа экспериментов, обращение к историям успеха, отличительным чертам компании.

Нередко в рекламе можно увидеть отсылку к общечеловеческим ценностям, которые тесно связаны с корпоративными: забота о безопасности и комфортных условиях для сотрудников, вклад в решение социальных проблем общества.

Современный предприниматель понимает, что корпоративный ролик должен решать конкретные задачи: обучать, мотивировать, привлекать новых сотрудников, формировать лояльность своей аудитории, но при всем этом нельзя забывать о главном – своей аудитории и ее интересах.

Более 100 полезных статей про дизайн, выступления, обучение и визуальные коммуникации читайте в нашем блоге