Найти тему

Как в бизнесе обойтись без маркетолога. Мои размышления

Доброго времени суток, уважаемые читатели!

Мы не умеем читать.

Говоря так , я имею ввиду способность извлекать смысл из прочитанного, а не только получать информацию.



Распространение учебников и лекционных курсов в современной системе образования – явный признак деградации нашей грамотности.

Сегодня встретил эту мысль Мортимера Адлера 50 - летней давности и осознал ее актуальность .

Это же касается и ведения бизнеса .
Если еще 100 лет назад ты хотел заниматься бизнесом , то есть наращивать стоимость своего капитала , то ты мог это делать только собственным опытом .
Именно поэтому , бизнес был наследственным мероприятием .
Бизнесмены прошлых времен получали навык ведения бизнеса , работая с другими бизнесменами .
Они начинали с подмастерья и становились ( или не становились ) мастерами .

Теперь ведению бизнеса можно обучиться .
Но это не так .
Вы можете получить информацию
* о построении бизнес - моделей ,
* оценке долей рынка ,
* поиска своей ниши в этом рынке ,
* создания своего уникального торгового предложения .

Но какая разница между знанием и действием ?

* Что - то понять можно только , совершая действие .
* Вы не являетесь бизнесменом , если вы не тратите свои собственные денежные ресурсы .
* Если сами не размышляете и не принимаете решение по оптимальной бизнес - модели своего бизнеса .

Именно поэтому ведению курсов « как заработать деньги » я предпочитаю прямое действие , направленное на непосредственную работу с предприятием .


Только там можно доказать правильность любых моделей .
В цифрах заработанных денег .
К чему я это пишу ?
К тому , что вы не сможете привлекать клиентов , путем найма маркетолога с хорошими рекомендациями .

Не сможете хорошо продавать , если сами , хоть раз , что - то не продавали .

Вы можете детально не разбираться в диджитал - маркетинге , но знание ваших клиентов не заменит ни один маркетолог .