Найти тему
Auto-World

Маленький праздник: Alfa Romeo GT1300 Junior

Итальянские истории

В послевоенные годы Alfa Romeo сместила вектор своих интересов с сегмента роскошных мощных автомобилей на класс небольших доступных машин с горячим характером. И уже в 1950-х мир увидел новые Альфы, среднеразмерные автомобили серии 105 – эффектные внешне, динамичные и хорошо управляющиеся. И при том вполне практичные, предназначавшиеся для повседневного использования и выпускавшиеся массовыми тиражами. Первой такой моделью стала Giulietta (1954–1965 гг.), воспринятая темпераментной публикой «на ура». Поняв, что нащупали золотую жилу, альфовцы кинулись множить ее версии, ставя на конвейеры и стапеля купе, родстеры и седаны в различных «силовых» модификациях. Подобная картина наблюдалась и с последовательницей Джульетты – Джулией.

На фото: Alfa Romeo Giulia GT 1300 Junior 1966–68
На фото: Alfa Romeo Giulia GT 1300 Junior 1966–68

версия GT 1300 Junior, поскольку с ней мы сегодня и имеем дело. Вторая часть имени подсказывает, что машина эта – из самых простых, и собственно, так оно и есть. Но единственное серьезное отличие от более «взрослых» версий купе Giulia – Sprint GT, GTV, 1750 GTV и 2000 GTV – в малообъемном моторе литражом 1 290 куб. см. Дескать, машинка для тех, кто не хочет переплачивать при покупке и в ежегодном налоге. Если говорить о деньгах конкретнее, то на момент появления Junior стоил в Германии, например, как два VW beetle

-3

Но моторчик этот впечатляет, причем даже еще до того, как сядешь за руль. Легкий, целиком алюминиевый четырехцилиндровый агрегатик развивает целых 89 л. с.! Обеспечивается такая немалая отдача актуальными на то время технологиями. Под капотом – головка блока с двумя распредвалами (хотя клапанов все равно лишь два на цилиндр), рассчитанный выпуск по схеме 4-2-1 и горизонтальные карбюраторы – два двухкамерных, то есть по сути каждый цилиндр имеет отдельное питание. Мотор очень весело крутится и именно за счет оборотов – при 6 000 об/мин – развивает свою впечатляющую мощность. С крутящим моментом тоже все в порядке: 140 Нм для такого объема, да еще «внизу» – уже при 3 200 об/мин весьма и весьма неплохо (для сравнения: наша 1,3-литровая «копейка» ВАЗ-21011 развивала 94 Нм при 3 400 об/мин).

Авто
5,66 млн интересуются