Найти тему
Лёша расскажет

Почему российские путешественники не хотят покупать автодома 🚐 👀

Оглавление

Всем привет!

Встретились на днях с друзьями-единомышленниками и зашел разговор про автодома. Точнее, не просто про автодома во всем многообразии вариантов, а конкретно про полноразмерные заводские кемперы.

И оказалось, что большинство бывалых туристов с ними связываться не хотят. Почему? Я думал, что только из-за стоимости, но на деле причин получилось больше. Ниже приведу несколько доводов участников дискуссии.

Полноразмерный автодом от производителя? Пожалуй, воздержусь.
Полноразмерный автодом от производителя? Пожалуй, воздержусь.

«Туда, куда мы ездим, такой аппарат не пройдет»

❇️ Сергей, 39 лет. Путешествует с семьей на TLC 100 с палаткой на крыше.

Нет, ну зачем оно нам? Тут дело даже не в деньгах, а в целесообразности. Мы с семьей мотаемся по лесам да горам и нам интереснее заехать подальше, а комфорт устраивает минимальный. Хотя, по факту он не такой уж и минимальный у нас. Есть шатер, несколько палаток под разные задачи, палатка на крыше, душ, биотуалет и много еще чего. Просто оно все сложено и нужно разбивать лагерь. Все отличие получается только в том, что в кемпере этого не нужно будет делать: приехал, встал и все готово. Вот только туда, куда мы ездим, такой аппарат не пройдет.

«А вы попробуйте на кемпере по узким улочкам Тбилиси или Парижа прокатиться»

❇️ Роман, 29 лет. Путешествует с женой в самодельном кастенвагене на базе Volkswagen Transporter.

Я вам говорю не просто о своем отношении, а о том, в чем сам участвовал. Вот приезжаем мы в Тбилиси и ребята, которые едут на кемпере, бросают его и пересаживаются к нам. Потому что там в центре и на микрике не особо проедешь – впритирку совсем ползти приходится, да еще местами и в гору. А если кемпер, то это просто без вариантов. И таких городов полно.
Мы на кемпер откладывали в свое время. И был на примере хороший вариант, хоть и потрепанный. Но после этой поездки решили, что лишние проблемы не нужны. На бусике проще. Поэтому если у меня спрашивают, а почему мы так много путешествуем, но не купили дом на колесах, то я так и отвечаю: «А вы попробуйте на нем по узким улочкам Тбилиси или Парижа прокатиться».
Узкие улицы Тбилиси. Фотография предоставлена сервисом Яндекс.Картинки
Узкие улицы Тбилиси. Фотография предоставлена сервисом Яндекс.Картинки

«Зачем мне покупать готовый кемпер и мириться с задумками производителей, если можно построить полностью под себя»

❇️ Антон, 35 лет. Путешествует с женой, сыном и собакой в самодельном автодоме на базе Ford Transit.

Я изначально думал как раз о готовом кемпере в бюджет 4-4.5 млн рублей, но в итоге не нашел достойного варианта. Получается, что ты отдаешь столько денег, что можно было бы купить квартиру, а получаешь какие-то полумеры: здесь хотелось бы иначе, тут как-то странно продумано, а эти решения вообще не для наших дорог. И тут я задал себе вопрос: зачем мне покупать готовый кемпер и мириться с задумками производителей, если можно построить полностью под себя? Построил. Около полугода ушло на это. И денег в итоге считай вдвое меньше потратил.

_____

А вы хотели бы путешествовать в автодоме или считаете, что такой формат не для российских туристов? Делитесь мнением в комментариях.

Если статья понравилась не забудьте поставить лайк и подписаться на канал ;)

_____

Интересное в тему:

Какой автомобиль для путешествий купить за 500 000 рублей: 5 хороших вариантов

5 компактных японских кемперов, построенных на базе серийных микроавтобусов

Новый Peugeot Partner Crossway: будет ли он идеальным авто для путешествий?