Итого, хотите предпринимательскую самостоятельность и творческий индивидуализм?.. Они есть у нас. Хотите коллективизм и мощь объединенного труда?.. Они есть у нас. Как ни парадоксально для некоторых, это одно и то же. Только надо сразу определиться. Инвестиционных и начальных денег для нижесказанного в России – море. Разумеется, надо отобрать у олигархов и передать народу; но денег как таковых много.
Итак, фермерские родовые гнезда крайне необходимы даже для Подмосковья; а что уж говорить о центральной полосе, Поволжье, Урале, да Сибири и Дальним Востоком. Следовательно, двухэтажный дом с большой кухней, кабинетом для главы дома, залом для гостей и спальнями не только для родителей, но и для каждого ребенка – норма. Бассейн с баней – норма. Большой гараж с джипом и трактором, а то и лодкой – норма. Большая теплица, да с животноводческим двором типа гусей-кур-коров-свиней-овец, смотря по местности – норма. Да плюс общественные выпасы да рыболовные хутора с охотничьими заимками – норма. Уже одно животноводство даже на базе семейного хозяйства даст гигантский прирост продукции. А если еще и зерновые земли на правах дифференцированной ренты, так вообще завались. К примеру, вы видели гигантские забайкальские степи размером с целую Францию?.. Автор видел. Проблема только в одном – отобрать у олигархии земли, воды и деньги.
Но если кто-то скажет, что могут помешать суровые зимние условия, тот не учитывает комплексность вопроса. Потому что мать-природа сбалансировала зимние условия наличием больших углеводородов. Провести в то же Забайкалье газовую нитку от Ковыктинского месторождения или что-то подобное – раз плюнуть при нормальной власти, и так далее и тому подобное по всей стране. Угля, нефти, газа, гидроэнергетики в России – море. Ядерная энергетика при высоких технологиях безопасности, а таковые в наличии, тоже не последняя спица в колесе; да плюс переработка больших отходов, в том числе легко утилизируемых органических.
И не надо дуть на воду, обжегшись на молоке Чернобыля. Кто ж спорит, что ядерная энергетика требует высокой квалификации труда. Но шарахаться из крайности в крайность – удел глупых. Именно сейчас, когда извлечет опыт, ядерная энергетика необходима во многих случаях. Да всяких ветров-приливов плюс солнце насчет альтернативной энергетики предостаточно. Так что гигантские просторы достаточно легко обеспечиваются социальной инфраструктурой на базе больших топливных ресурсов – и агропромышленный мировой феномен налицо. Россия переплюнет даже хваленое фермерство Штатов в лучшие годы последних. Такая Россия – это Штаты в квадрате.
Проблема только в нынешних производственных отношениях, тормозящих развитые производительные силы. Если мы откинем это путинско-олигархическое бревно на пути прогресса, и сбалансируем зимние условия богатыми тепловыми ресурсами вместо маразматической и голой перекачки драгоценных углеводородов заграницу, то агропромышленный потенциал страны станет просто ошеломительным. Ужасающе ошеломительным для всех конкурентов.
Разумеется, плюс дороги-связь-медицина-образование, и простор работы города для обеспечения этого. Еще раз, работы для обеспечения растущей деревни с нашими территориями и возможностями – океан. Нынешняя фактически губительная городская безработица испарится. Город будет расти не только в смысле количества, хотя также не исключается – а гораздо более в смысле качества. К примеру, все нынешние хрущевки надо снести к чертовой матери. Еще раз, коль народ не будет бежать из деревни в город (скорее, наоборот, бежать из города в растущую деревню), то и хрущебы не нужны. Они отвратительны уже тем, что воспитывают рабов своими тюремными клетушками. Кстати, если кто забыл, то оные вообще-то и задумывались как временное жилье на двадцать пять-тридцать лет. Ну так, тем более.
Поэтому еще раз, снести все это убожество лесом, и долой рабскую культуру. А надо строить на их месте нормальные дома с большой кубатурой на каждого, с большими балконами, с теплосберегающими и шумопоглощающими технологиями; с сигнализаторами дыма и прочими мерами современной безопасности; с нормальными лифтами; первые этажи должны быть поголовно гаражами-магазинами-кафе, зачастую принадлежащими жильцам, для проведения семейных торжеств и прочих заседаний наподобие народного и домового самоуправления, и когда все жители знают друг друга вплоть до бригадира подъезда и председателя домового комитета.
Короче, что касается города, поголовная замена хрущевок современными домами, да с проведением асфальтированных дорог и теплотрасс в окружающие дачные поселки с доведением последних до пригородов евросоюзовского уровня – ЭТО НОРМА. Это банальная обязанность нормальной власти, а не какие-то мифические галеры.
И еще раз, все это нынешнее позорнейшее убожество, когда наши замечательные, красивые и добросовестные городские девочки киснут заживо, продавая какие-нибудь штаны раз в день; а парни фактически нищенствуют, зарабатывая «менеджментом» по развозу воды в офисы – все это варварство прекратится непременно по гигантскому спросу фермеров на городскую продукцию от детских колясок и тетрадок до стройматериалов и компьютеров. Нужно будет вести в деревню дорожные, газотепловые, электрические сети, связь, строить больницы и школы, а что уж говорить о растущем производстве техники – а это работа для города непочатый край. Тогда и парни с девушками будут не рабы умирающей экономики – а востребованные люди, живущие в богатых и больших квартирах, а то и в комфортабельных пригородах. Они будут уважать себя, и воспитывать детей таким же образом.
Итого, З0 000 000 фермеров за три пятилетки – абсолютно реалистично. Ну, допустим, пока все механизмы отработаются, в первую пятилетку этак три миллиона. Да еще запад всполошится мгновенно; а там не дураки сидят; и мигом начнет тормозить по всем каналам. Но уже во вторую, и если выстоим, - а мы выстоим, и для этого имеются все возможности, – то примерно десять. А потом по нарастающей, и когда все враги будут уничтожены, и тенденция неостановима – остальные семнадцать.
ВСЕ ДЛЯ ЭТОГО ИМЕЕТСЯ! Деньги, земли, углеводороды, талантливые люди, великое прошлое и гигантское будущее. Мешает только одно – неорганизованность российской оппозиции.