Рама, подключаемый полный привод, дорожный просвет более двадцати сантиметров – такие внедорожники впору заносить в Красную книгу автомобилизма. Одни воротят от них свои носы из-за того, что те не дают комфорта, который получаешь от кроссоверов. Другие, напротив, визжат от восторга при виде брутальной внешности и внедорожных характеристик, отличных от рядовых. Себя я отношу ко вторым. А потому и на предложение протестировать Toyota Fortuner откликнулся молниеносно. Тем более что тот обновился.
Впрочем, обновился, сказано громко. Легкой модернизации подверглись бамперы, радиаторная решетка и фары, которые отныне стали чуть уже и обзавелись светодиодами. С последними ночью и в слякоть, на мой взгляд, стало удобней – светят ярко, далеко, и точно лучше, когда их защитное стекло заляпано грязью. Ну и, конечно же, выглядят стильно.
А вот чего я не ожидал. Так это столкнуться с бензиновой версией внедорожника. С самого начала представительство марки делало ставки на дизель. А тут вдруг, на тебе, бензиновый. Я, признаться, и вовсе забыл, что такой есть в модельной линейке. Ну что ж, всегда хотелось попробовать народную версию.
Интерьер с тканевой обивкой кресел не балует дизайнерскими изысками и опциональной насыщенностью. Но здесь есть все необходимое для комфортного прибывания пассажиров.
Мультимедийная система не премиального качества, но скоротать дорогу под хорошую музыку вполне позволяет. К тому же она оснащена большим ЖК-дисплеем и поддержкой AppleCar Play и Android Auto.
Цветной и информативный экран на приборке, два бардачка в передней части салона, и даже третий ряд сидений, на котором на короткие расстояния вполне можно перевозить и взрослых пассажиров.
Впрочем, минусы тоже имеются. Во-первых, один порт USB на такой большой внедорожник – это очень мало. Да, на заднем ряду есть еще розетка на 12V /120W . Но это означает то, что нужно что-то придумывать, колхозить, докупать. А хотелось бы обычные USB -порты. Ведь подразумевается, что в качестве пассажиров, не считая водителя, Fortuner может перевозить аж шесть человек.
Вместо климат-контроля в бензиновой версии внедорожника установлен кондиционер. Сложно сказать, хватает ли его в жару (повод вернуться в машине чуть позже). А вот морозы в Fortuner было тепло. Единственное, «крутилке» выбора схемы обдува не хватает четкой фиксации. Впрочем, возможно, это особенность именно тестовой версии.
Задний ряд внедорожника просторен. Сиденья удобные, есть подлокотник со встроенными подстаканниками, спинки регулируются по углу наклона. Жаль только, что подогрев даже после рестайлинга здесь не появился. Как не появились и ручки на стойках(такие есть только в передней части салона), которые бы облегчили пассажирам процесс попадания на задний диван.
Зато есть воздуховоды в потолке. Правда, зимой они оказались не столь полезными, так как система работает только на охлаждение. Впрочем, теплый воздух подается сюда в области ног. Так что не замерзнешь.
Добрую часть багажного отделения съедает откидная галерка. Кому нужно возить грузы, придется расстаться с третьим рядом. Для бытовых же нужд пространства вполне хватает. Например, на эту зиму в багажнике нашего Fortuner обосновались детские «плюшки», коньки и прочий сезонный инвентарь.
Детям - горки, а мне радость от вседозволенности. Мощные снегопады, обрушившиеся на столичный регион, показали всю несостоятельность коммунальщиков. Но то, что бедствие для легковушек, изрядно приподнятому над землей внедорожнику – благо.
Подключаемый полный привод, блокировка заднего межколесного дифференциала, пониженный ряд передач, и никаких напрягов и ограничений в передвижении.
Родные деревни засыпало снегом так, что на дороге, соединяющей их, пришлось прокладывать вторую колею. И Fortuner легко справился с этой задачей. Несколько проездов туда-сюда, и остальным, не таким высоким машинам, стало гораздо легче перемещаться.
А «Форчунеру» такие испытания хоть бы хны. Прет, как танк, нагребает свежевыпавший снег бампером, подминает его под себя, укатывает. Жаль не было фаркопа. А то бы точно сколхозил плуг, и вместе мы бы более тщательно почистили дорогу.
Грешным делом подумал, что бензиновый мотор будет для подобных задач слабоват, но нет. Тяга ощутима. Да, здесь нет «ползучего» круиз-контроля, который удобен на бездорожье, потому как ювелирно поддерживает нужные для успешного проезда сложного участка обороты. Но и на понижайке, управляя педалью газа самостоятельно, дозировать тягу удобно.
Впрочем, дизелек в схожих условиях был бы, пожалуй, удобней. Кстати, расход у бензиновой версии несравним с дизелем. В снегопады на полном приводе это порядка 24 литров на сотню, на бездорожье расход приближается к 30 литрам. В нормальных условиях город-трасса на заднем приводе – 10-13 литров.
А вот езда по хорошим дорогам «Форчунеру» дается не столь легко. Чувствуется и влияние рамы, и основной задний привод. Местами внедорожник подтаскивает. На снежной колее, если дать лишку газа и не включить привод на все четыре колеса (а это можно делать только на льду, мокрой дороге или в снегу) может и развернуть. На прямиках и в поворотах внедорожник требует подруливаний чаще обычного. В общем, кто ездил на рамниках вряд ли будет чему-то удивлен. Остальным же надо принять такое поведение, потому как и остальные, схожие по конструкции и системе привода с Fortuner внедорожники, ведут себя плюс-минус так же.
В качестве эпилога, скажу так: бензиновая версия по-своему хороша. Как минимум, в северных регионах не будет проблем с запуском и прогревом салона, как максимум – экономия в цене. Но в более теплых регионах, включая столичный, я бы все же предпочел дизельную версию «Форчунера». Это экономичней по топливу, вдвое больше крутящий момент (500 Нм против 245 Нм), он на две секунды быстрее в разгоне до 100 км/ч., и чуть лучше в оснащении.