Не так давно нам с Катей надо было поехать в Челябинск для просмотра квартир, которые мы рассмотрели к покупке и встал вопрос на чем нам ехать: машина или ласточка! До Челябинска трасса имеет длину 320 км и в среднем я проезжаю ее за 3 часа и трачу на поездку туда-обратно в среднем 3000 руб. с учетом города. Ласточка же проходит этот путь за 2 ч 28 мин. и стоит 750 руб. в одну сторону. По стоимости так же 3000 руб. в две стороны, но если вас больше 2-х человек, то машина выходит более выгодным решением, чем электропоезд.
Мы решили поехать на электропоезде! Это же нотки ностальгии, ведь мы всегда ездили по выходным на электричке домой, когда учились в институте, а еще там я познакомился с Катюхой.
Мы с женой работаем на "РЖД" уже 8 лет и я выписал требование на проезд в билетном бюро. Бесплатный проезд у нас распространяется на 200 км, в нашем случае до Красноселки, но ласточка останавливается только в Троицке, поэтому стоимость билета в одну сторону составила 390 руб. Итого 1560 руб. съездить до Челябинска - экономия очевидная как по времени, так и по бюджету, но при условии, что Вам есть на чем двигаться по городу.
"Ласточка" оказалась очень комфортным, современным и достаточно быстрым электропоездом. Конечно, людей живущих в Москве и Петербурге ею не удивишь, там давно все современное используется для людей, а я вспоминаю деревянные сиденья простой электрички и 6 часов времени, причем пару раз ездил в тамбуре стоя, так как мест совсем не было. Кильки в банке - вот точное описание, правда 10 лет назад уже, но ласточку запустили только 5 ноября 2020 года. Поэтому из-за комфорта более популярными были автобусы.
Итак бочка меда: мягкий ход, отличная шумоизоляция, комфортное расположение сидений, отдельные места для крупного багажа, розетка 220 на каждом ряду сидений, столики, а также качественные материалы отделки (стекло, пластик, напольное покрытие). Отдельно отмечу удобные автоматизированные трапы для спуска и поднятия и конечно же био-туалет со всем удобствами! Также понравилось информационное табло самолетного типа с информацией скорости, температуры салона и за бортом, а также время прибытия на станции. В электропоезде вы можете покушать выпечку и выпить горячие и холодные напитки, 2-ве проводницы с тележкой самолетного типа вас обслужат, но конечно за дополнительную плату. А если Вам и этого не достаточно, то добро пожаловать в бизнес-класс. Места в поезде двух категорий: «бизнес» и «стандарт». В бизнес-классе 12 мест, они размещены в отдельном помещении салона поезда. Билет в классе «бизнес» Челябинск — Магнитогорск стоит 1990 руб., Карталы - Челябинск 1400 руб. Лично я в бизнес-классе не катался, но кому интересно, полно фото в интернете как примерно он выглядит.
Резюмируя напишу, что мне и Кате очень понравилось! Думаю люди теперь будут с комфортом, а главное быстро передвигаться по "межгороду" и первенство снова займет "РЖД", а не автобусное сообщение.
Ну а теперь ложка дегтя в моей истории про "Ласточку": главным недостатком для меня стали супер неудобные сиденья! Жесткие, без регулировки наклона (можно регулировать только длину подушки), неправильной формы (подушка сиденья стоит не по горизонтали, а имеет наклон вниз). В итоге устает задница, спина, шея и это за 2 часа пути. К слову сказать любое сиденье современного автобуса будут намного комфортнее, чем данного электропоезда. Спать на них не то что некомфортно, а вообще проблематично! Надеюсь в будущем эту проблему исправят, ведь на них жаловались также мои знакомые, которые решили прокатиться на "Ласточке"!
В итоге квартиру мы так и не выбрали и через неделю снова поедем в Челябинск уже на своей машине, но электропоезд становится отличной альтернативой личному автотранспорту!
Благодарю каждого своего читателя, подписывайтесь на мой канал. Если Вы катались на ласточке, то поделитесь своим мнением! В следующей теме я покажу какие квартиры и районы мы рассматривали для покупки квартиры до 1 600 000 руб и думаю это будет шоком для Вас друзья - как и для меня)))