Найти тему
Лето близко!

Про выбор мотоблока. Заглянем в премиум-класс?

Оглавление

Продолжаем делиться мыслями по различным моделям

Представьте себе: сидят мужики после трудового дня, беседуют. Один, раскуривая сигару, указывает бокалом коньяка в сторону стоящего рядом мотоблока и говорит соседу: "А знешь, что у моего редуктора корпус изнутри с рёбрами жёсткости? И у шестерёнок углы сточены, чтобы легче втыкались, о как!" На что другой парирует: "Ну, зато твоя машина на ручке, а в моём мотоблоке – автомат! И окошко есть круглое, в котором видно как колёсико крутится, прямо как в дорогих часах!".

Ну, немножко может я утрировал, просто разговор придумал не про обычные мотоблоки, а про премиальные. Так для себя я классифицировал две продающиеся у нас марки: российские "Мобил-К" и полуфранцузские Pubert/Caiman.

Ещё когда только озадачился выбором мотоблока, то они были первыми моделями, о которых я узнал. Во-первых, потому что реклама у них самая агрессивная (особенно у французов), а во-вторых, потому что они самые красивые))

Ну разве не прелесть проверять как идеально выверен баланс у "Мобил-К", и как он тем самым разгружает мою спину! Правда с любой навеской кроме фрез, баланс уже меняется, но можно ведь и так просто мотоблок покатать. Или трусить за Пубертом, ощущая, как автоматически перещёлкиваются передачи!

Ёрничаю немного, да. Но это скорей от зависти к их счастливым обладателям. Ей-Богу, если б не дурацкая привычка во всём разбираться, то купил бы какой-нибудь из них и точно был бы удовлетворён: для моих задач любого такого предостаточно, а удовольствия от пользования, по крайней мере, поначалу, я бы получил сполна.

Так что, давайте рассмотрим их поподробнее.

Начнём с нашего дорогого "Мобил-К".

Выпускает их Гагаринский завод в Смоленской области, который возник из небольшого производственного кооператива в самом начале 90-х. То есть, фактически, с нуля. И сегодня стал одним из известнейших производителей навесного оборудования, а также реализует собственные линейки мотоблоков и снегоуборщиков. За такой результат – искренний почёт и уважуха владельцам и сотрудникам завода!

Однако, несмотря на короткую историю, завод позиционирует свою продукцию как премиальную. Основной упор в продвижении делается на качество, и надо отметить, что даже внешне навесное оборудование от "Мобил-К" выигрывает у конкурентов: качество сварочных швов, сборки, покраски действительно на высоте.

Самые популярные мотоблоки завода - типа МКМ – среднего класса (есть ещё пара вариантов тяжёлых). Завод делит их на три модели: МКМ-2,3 и 4. Каждая модель дополнительно включает три модификации: КОМФОРТ, ПРО и ПРЕМИУМ. При этом в каждой модификации - по несколько номенклатур.

Таким образом, линейка продукции, включающая более двадцати позиций, выглядит внушительно. И ценники между самой дорогой и дешёвой моделями различаются чуть ли не в два раза. При таком выборе кажется сложным не удовлетворить любой из капризов покупателя...

Я рассуждал примерно так, когда принялся разбираться, что представляет собой каждая из моделей, какая мне больше всего подходит. И, потратив время, с удивлением обнаружил, что мотоблок, по сути, всего один! Ну, то есть конструктивно один, а все различия в линейке - в коплектациях и двигателях.

Справедливости ради нужно отметить, что в МКМ-3 по сравнению с МКМ-4 как-то доработан редуктор, из-за чего в его важно-иностранное наименование STRONG TRANSMISSION 2000 в конце добавлен плюсик (+). При этом различий в характеристиках редуктора на сайте производителя нет. А над сайтом, надо сказать, маркетологи поработали на славу: про тот же редуктор, одно название которого внушает доверие у российского и экспортного покупателя, мы можем узнать, что он относится к профессиональному классу, так как корпус отлит из алюминия, на нём есть рёбра жёсткости и везде используются подшипники!

В общем, зачем вам технические детали конструкции? Досточно знать, что это чудо - “ нового поколения с самой высокой планкой технологичности и образец инновационного подхода в проектировании и машиностроении”. Ни больше, ни меньше.

Я всё-таки человек пытливый, мне как бы шашечки пофиг, мне ехать. Поэтому пришлось покопаться в сети, чтобы найти информацию о том, что в редукторе МКМ-4 улучшено переключение передач, что позволило, в том числе поставить более длинный и удобный рычаг. Не уверен, что это так, по фото не скажешь. Но точно у этой модели в шкив добавлен второй ручей, который позволяет снизить скорость, усилив вращающий момент на полуоси. Здорово, конечно, но это изначально возможно практически у всех основных конкурентов, кроме, может быть, калужского “Авангарда”.

⚙️ Забавней обстоит дело с различиями в комплектациях: на сайте производителя вы такой информации не найдёте (по крайней мере, в явном виде). Я смог понять в чём разница только скачав руководства пользователя.

Так вот, модификация КОМФОРТ от ПРО отличается только использованием недорогих китайских двигателей. На самом деле, Мобил-К продаёт их под своей маркой, но в руководстве указано, что это варианты Weima и Dinking. Китайские середнячки. В самой дешёвой из модификаций ПРО также предлагается китайский (Мобил-К) двигатель, но уже Loncin. Остальные номенклатуры этой модификации, как и в топовой - ПРЕМИУМ, оснащены американскими и японскими моделями движков. Но последняя модификация отличается от двух предыдущих тем, что комплектуется шестью, а не четырьмя фрезами! Гениальный ход, позволяющий продвинутому покупателю ПРЕМИУМа ощущать себя чемпионом, пусть даже соседский ПРО и с таким же движком, и дополнительную пару фрез он себе купил.

⚙️ Думаю, вас уже не очень удивит тот факт, что модель МКМ-2 от МКМ-3 отличается только тем, что в комплекте не идут колёса, а только фрезы?

Ещё один аргумент, который подхвачен продавцами и упоминается почти во всех обзорах: мотоблок отлично сбалансирован и позволяет пользователю расслабиться. Во время работы фрезами - да. Хотя, вряд ли вы обойдётесь без подтаскивания, наклона, оттаскивания... ну, кто работал тот поймёт. А вот что происходит с балансировкой, когда работать надо с навесным? Мотоблок ещё и лёгкий - 67 кг, так что без утяжелителей вряд ли обойдётесь. С другой стороны, лёгкий вес - преимущество, если вам нужно агрегат на участок в машине возить.

Если всё же потенциальный покупатель не впечатлился инновационным подходом, то добивают его особым отношением к качеству. Здесь снимаю шляпу: придраться не к чему, завод постоянно указывает на качество металла, его обработки, и других материалов. Производство соответствует международному сертификату качества, а контроль сборки персонифицирован: к каждому изделию прикреплена табличка с данными сборщика. Так что, с качеством у Мобил-К всё в порядке, и свидетельством тому является популярность как самих мотоблоков, так и другого ассортимента продукции, включая навесное практически ко всем моделям представленных на нашем рынке мотоблоков.

Окончательно отвернуло, когда в новом году завод одинаково поднял цены на все модели на 5 тыс. рублей (и на тележки, кстати, тоже). Это явно не в рамках инфляции, наверное, нам нужно оплатить ещё одну ступеньку качества. Возможно, поддержание высокого качества требует дополнительных затрат, но уж очень он становится дорогой – в прямом смысле слова.

В общем, хороший, надёжный и красивый мотоблок, который не стыдно подарить. Высокая цена поддерживается активной рекламой, и из-за некоторых недосказанностей, о которых выше написал, у меня лично осталось ощущение обманутости. Поэтому себе я его не купил, но в любом случае, желаю производителю успехов и дальнейшего развития!

И на закуску взглянем на прекрасную французскую парочку Pubert/Caiman

Конструктивно они очень близки, некоторые модели практически идентичны, разве что Пуберт - красненький, а Кайман, соответственно зелёненький. Если будете покупать вместе с супругой, скорее всего возьмёте Pubert 😉

Модели завоевали большую популярность на нашем рынке в начале 2000-х, когда большого разнообразия на нём не было, а наши модели выглядели грубовато на фоне блестящих французов. А стоили они по тогдашнему курсу евро сравнимо.

⚙️ Я к французским машинам отношусь очень положительно, сам на такой езжу, и знаю, что их суть: простые, экономичные, но вполне технологичные решения с хорошим дизайном и эргономикой.

Примерно так дело обстоит и мотоблоками: они красавцы, удобны в использовании, при этом решения в них применены достаточно простые.

Рычаг переключения передач вынесен на руль, что очень удобно.

Производитель на сайте пишет об инновационной автоматической настройке передач в соответствии с нагрузкой. Да и в названии моделей присутствует гордое Vario. Но попытавшись разобраться, я так и не понял, в чём автоматика: для одной из двух фиксированных передач рычагом акселератора можно настроить скорость передвижения, только и всего. Но так устроено большинство (если не все) мотоблоков. Может, я всё-таки ошибаюсь, но тогда отчего бы производителю не рассказать о таком преимуществе подетальней?

-2

Сейчас ситуация на рынке поменялась: конкуренция плотная. Наши мотоблоки собраны и покрашены не хуже, уж "Мобил-К" – точно. А технические решения могут быть даже совершенней: в основном, в части редукторов. Да, нет прозрачных окошек -иллюминаторов в защитных щитках, зато шины колёс из нормальной резины (Петрошина), а не из дубеющего на морозе пластика.

Плюс, цены зависят от курса евро и сейчас эти мотоблоки стоят дороговато. Но если вы покупаете его не по двору катать, то непременно столкнетесь ещё и с ценами на навесное оборудование, которые почему-то раза в полтора выше аналогичных на наши мотоблоки. Передней навески, кстати, в штатной комплектации нет, но можно купить дополнительный кронштейн.

Отмечу, что выбор француза, наверное, похож на выбор машины: что вам больше подойдёт - Рено Каптур или Лада Нива? А для бездорожья?

В целом, Pubert/Caiman, как и мотоблоки "Мобил-К", представляют собой простой, универсальный и безошибочный выбор, если вам не хочется особенно долго разбираться, а стоимость не имеет ключевого значения.

И тем более, если вы коньяк и сигары любите 😉

Напоминаю, что эта статья – очередная из получившегося цикла про выбор мотоблока. Начало с подходом к выбору и основными параметрами оценки здесь и здесь.

Что ещё может быть интересно:

Про выбор мотоблока. Обзор моделей (Нева)

Про выбор мотоблока. Обзор моделей: "Ока", "Авангард", "Угра"

Совет по выбору бензо- и электропилы, а точнее комплекта из того и другого вместе

Мотоблок
0