Почему ребенку не дается школьная программа?
Ребенок не тянет школьную программу… «Не тянет» — формулировка распространенная и расплывчатая. И, что уж тут скрывать, довольно обидная для родителей. Давайте разберемся, в чем могут быть причины неуспеваемости школьников младших классов.
Согласно классику педагогической науки М. А. Гельмонту, причины неуспеваемости делятся на «семейные» и «школьные». С «семейными» даже самый лучший в мире сервис онлайн-образования помочь не сможет, но вот «школьные» причины, как раз легко поддаются коррекции. Итак, почему ребенок не успевает за школьной программой?
- Недостаточный уровень предшествующей подготовки — школьная программа летит вперед, и даже маленький пробел в знаниях, мешает усваивать новые темы (например, если ребенок плохо выучил таблицу умножения во втором классе, то с трудом справится с задачами третьего класса или не справится вовсе).
- Недостаточный интерес ученика к изучаемому предмету — к сожалению, не такое уж редкое явление.
- Невнимательность на уроках — младшим школьникам сложно долго концентрироваться на одной теме, они быстро устают.
- Нерегулярное выполнение домашних заданий — основная проблема тут, плохое закрепление навыка ведь домашняя работа рассчитана именно на закрепление полученных знаний.
- Недостатки внешкольных влияний, включая и семью.
Таким образом, самые распространенные причины: пробелы в знаниях, недостаточное закрепление учебных навыков, незаинтересованность в процессе обучения.
Все перечисленные проблемы можно скорректировать самостоятельно, но в современном мире родители часто просто не располагают достаточным количеством времени. После дня, проведённого на работе и вечера в бытовой рутине, на возню с домашними заданиями просто не остается сил. Да и самостоятельно найти ту самую «слабую» тему, которую ребенок пропустил или недоучил — довольно сложно, для этого иногда нужно обширное тестирование. Именно тут на помощь родителям приходят образовательные онлайн-платформы.
Чем онлайн-платформы могут помочь родителям?
Сейчас в сети кипят родительские дискуссии. Высказываются мнения за и против онлайн-обучения. Кто-то не хочет, чтобы ребенок проводил время за компьютером, кто-то не доверяет «новомодным технологиям» Признанные плюсы онлайн обучения: доступность, относительная дешевизна и быстрый результат. Среди минусов: отсутствие социализации и необходимость наличия компьютера или телефона.
Образовательная онлайн-платформа — это специальный сервис, разработанный педагогами и детскими психологами, для того чтобы помочь ребенку усвоить школьную программу практически без участия родителей. Задания на большинстве платформ озвучены, чтобы даже дети, которые не очень хорошо читают или вовсе не умеют читать справились с ними самостоятельно.
Платформа iSmart, к примеру, рассчитана на младших школьников и предлагает помощь по основным школьным предметам (русский, математика, английский, окружающий мир). Интересные тренажеры и мини-игры не надоедают детям, в процессе игры они усваивают новые знания, закрепляют учебные навыки и восполняют пробелы.
Как iSmart может помочь ребенку «нагнать» школьную программу?
Восполнить пробелы в знаниях без участия родителей. У платформы есть специальный сервис «Диагностика». Он придуман и разработан, чтобы выявить слабые места в знании предмета. Довольно объемный тест, позволяет сервису составить индивидуальную траекторию обучения для каждого ребенка. iSmart адаптивная платформа, она сама подбирает задания для учеников, учитывая их индивидуальные темпы развития. Ребенок проходит тест, платформа отмечает те темы, которые даются ему с трудом, и на их основании подбирает для него задания, которые позволят быстро восполнить пробелы и достичь максимальной эффективности дистанционного обучения.
Помочь закрепить учебные навыки быстро и без стресса — любое теоретическое знание нуждается в «отрабатывании». Мы ведь не задумываемся, отвечая на вопрос «Сколько будет три умножить на три?», это знание отработано столько раз, что нам уже не нужно думать или считать, ответ: «Девять» сам всплывает в памяти. В идеале, каждый учебный навык должен быть отработан до автоматизма, но, к сожалению, получается так не всегда. Образовательные онлайн-платформы с успехом решают эту проблему превращая процесс учебы в интересную игру.
Незаинтересованность в процессе обучения. Платформы решают этот вопрос по-разному. Например, iSmart превращает обучение в интересную игру, минимизируя стрессовые факторы. Ребенок дома, в привычной обстановке играет в мини-игры, собирает красивые карточки, выполняя задания и…учится. Он не устает от занятий, может прерваться по своему желанию и даже не всегда понимает, что прямо сейчас закрепляет полезные навыки и узнает новое. Платформа поощряет его к учебе, подбирая подходящие по уровню занятия, такие чтобы он не заскучал, но, и чтобы интерес к учебе не пропал.
Как оценить эффективность обучения? Платформа предоставляет родителям подробные отчеты по пройденному материалу, и дает возможность корректировать расписание занятий. Уже к третьей неделе занятий, вы, скорее всего заметите, что школьные оценки ребенка стали лучше, на домашние задания он тратит куда меньше времени, а к вашей помощи прибегает гораздо реже.
Что родители думают об онлайн-платформах?
Легче всего рассматривать плюсы и минусы онлайн обучения на конкретных примерах. Поэтому мы приводим отзывы родителей об опыте работы с обучающей платформой iSmart:
Ирина, мама Саши (2 класс): «Саша активная и творческая девочка, но довольно болезненная, так что занятия в школе мы часто пропускаем. Аккуратно выполняем всю домашнюю работу, но вот с таблицей умножения возникли проблемы. Зубрежка Сашу не вдохновляет от слова „совсем“, стихи она запоминает почти мгновенно, а вот с цифрами у нее все не так хорошо. Честно говоря, в какой-то момент мне стало не хватать ресурсов нервной системы, после рабочего дня последнее чем хочется заниматься это „пять семь — тридцать пять“. Решили попробовать онлайн-тренажеры…и я сама не ожидала, что она так быстро и легко все запомнит. Мы занимались даже меньше рекомендованного минимума, всего минут по десять-пятнадцать в день, но таблица у нее теперь от зубов отскакивает».
Денис, отец Игоря (третий класс): «После карантина 2020-го года, моя оценка эффективности дистанционного обучения была резко отрицательной и к идее заниматься на онлайн-платформе был настроен очень скептически. Когда до ВПР осталось три недели, а в падежах Игорь так и путался, мы решили попробовать подтянуть русский раз уж на платформе есть бесплатный тестовый режим. Я рассчитывал на честные „трояки“, а вышли четверки. Сначала думал — повезло. А оказалось нет, это занятия сработали».
Ольга, мама Оксаны (4 класс) об опыте работы с платформой iSmart: «Честно говоря, я не ожила, что Ксюша так увлечется. Она довольно рассеянная и ей сложно фокусировать на чем-то внимание дольше двадцати минут, а тут иногда мне приходится ее останавливать. Изначально мы договорились, что она будет заниматься по полчаса в день, но ей понравилось, что на платформе разные форматы упражнений и она собирает карточки, которые дают если учиться регулярно и правильно выполнять задания. Так что иногда, я сама ей говорю: „Хватит учиться, иди погуляй“. А еще у нее очень быстро улучшились оценки в школе. Я думала, что у меня ребенок, не расположенный к математике, а оказалось, что ей скорее не хватило закрепления навыков в школе».
Так может ли образовательная онлайн-платформа помочь ребенку улучшить оценки в школе?
Да. Чаще всего плохая успеваемость связана с «пробелами» в знаниях и недостаточной отработкой учебных навыков. Современные образовательные онлайн-платформы позволяют легко и без стресса восполнить пробелы, довести до автоматизма необходимые умения и увлечь ребенка учебой. Даже полчаса занятий в день позволят юному ученику очень быстро улучшить оценки и увереннее чувствовать себя на уроке. Среди минусов онлайн-платформ можно назвать: необходимость иметь компьютер и недостаточную социализацию. Тем, не менее, прогрессивные образовательные платформы, такие как iSmart — хороший выход когда нужно быстро улучшить оценки в школе или «нагнать» пропущенные уроки.
Источник: https://mel.fm/blog/dadav-gadzhakhmedov/30214-chto-delat-esli-rebenok-ne-spravlyayetsya-s-ucheboy