Найти в Дзене

2 истории компаний стоимостью десятки миллионов долларов, на которых можно учиться по сей день❗

Когда увидел, что появилась книга Джейсона Шрейера, получил эмоцию что то вроде флешбэка - вспышки из прошлого. Конечно, вспоминаются моменты, бессонные ночи, когда нужно идти на уроки, но у компьютера и игры свои планы на этот счет. И ты засиживался за компьютером до самого утра. Это было круто, но брал книгу для получение ценной информации. 360 страниц и 10 историй, сложно рассмотреть каждую глубоко, а ведь моменты кроются в деталях, и они важны.

Отзыв о книге кровь пот и пиксели
Отзыв о книге кровь пот и пиксели

Из 10 историй которые прочитал, есть легендарные, но не все зацепили, возможно потому, что я никогда в них не играл. Не знаю почему.

Компании испытывали определенный кризис, потому что, когда ты большая и неповоротливая махина с 150-200 сотрудниками, которые трудятся на одном проекте очень сложно сохранить баланс. Это и приводит к несогласованности действий, что значительно тормозило выпуск очередной игры. А соответственно это приводило к скандалам, непреднамеренным уходам ключевых игроков из компании и соответственно потери большого количества денег

Зацепили две уникальные истории на которых можно учиться по сей день. Игры с названиями:

Stardew Valley - как нужно строить фермы

Shovel Knight – рыцаря, который бегал с лопаткой)

Каждая из этих игр стоит десятки миллионов долларов. Это феномен, нужно изучать под микроскопом, особенно про ферму.

Stardew Valley

Молодой парень, которого зовут Эрик, не мог проявить себя на собеседовании из за чего, не кто не брал его на работу. Ему было стыдно просить денег у родителей он жил с девушкой за ее счет. Эта ситуация привела к желанию создать игру. Он потратил 6 лет жизни на проект, в который никто не верил. В итоге у Эрика всё получилось…Никто не участвовал в создании этой игры кроме Эрика. Он сам создавал графику, стратегию, озвучку, текст.

Эрик раньше увлекался игрой которая называлась Harvest Moon и это по большей степени это аналог фермы. Ему настолько нравилась эта игра что он решил, что хочет сделать свою версию, это и привело к тому, что он 6 лет день за днём делал одну и ту же игру.

Когда родственники и девушка говорили ему что игра уже хорошая и пора ее уже выкладывать, он говорил «не мешайте мне, я сам знаю когда игра будет готова. Каждый раз он смотрел на игру по-новому (добавлял, удалял и менял).

Т.к. у него не было инвесторов денег катастрофически не хватало и он устроился швейцаром в кинотеатр, на тот момент его девушка уже работала на двух работах. Когда 6 лет подошли к концу, он выпустил игру и это было чертовски круто потому, что за пару дней он стал долларовым миллионером. Реальность, в которую не верил ни кто, кроме Эрика привела его к тому, что он сделал эту реальность настоящий. (аж мурашки по коже)

Много людей, которые живут идей, но не доводят её до конца. Эрик —тот человек, который довел свою историю до логического конца, это безумно круто. Конечно, на этом история не закончилась, ему посыпались предложения от крупных издательских компаний, а также поменялась его жизнь.

Вывод: в тебя может никто не верить, а ты в свою очередь должен фантастически верить сам в то, что ты делаешь. И даже если весь мир будет вертеть пальцем у виска и говорить "что ты делаешь??? Иди устройся на работу". Просто делай и верь в то, что ты делаешь. Своим примером Эрик показал нам что, он знал, что делает, он просто выпускал игру и у него получилось.

Shovel Knight

Вторая история компании, которая выпустила игру под называнием Shovel Knight - лопаточный рыцарь. Это тоже не менее увлекательная история, разница в том, что разрабатывали эту игру 5 человек. Они были программиста и уже работали в другой компании. В один прекрасный момент, сидя в баре решили, что хватит работать, давайте, создадим что-то своё. Так и получилось, постепенно они начали увольняться и создавать игру, в которая носила название лопаточный рыцарь, звучит бредово я понимаю. Идеология состояла в том, что создавали второй «Марио», этакий новый «Марио» (культовый персонаж, который сделан по аналогии бывших Nintendo). В тот момент создатели поняли, что бывшие созданные игры Nintendo это просто «Вау», глоток свежего воздуха. Эмоция из детства, когда вспоминаешь как это было круто. Дополнительно ко всему эта возможность хорошо сэкономить, потому что 3D графика это в разы дороже. Так и появилась идея создать Shovel Knight.

Конечно, никто не верил в эту идею, это выглядело бредово. Но что самое интересное разрабатывали игру они только за счет своих сбережений, но этот бюджет быстро закончился и в этот момент это компании решила пойти на kickstarter.

И тут я понял Вау, ничего себе, дело в том, что kickstarter это американский сайт, на котором можно по системе краудфандинговой платформы собирать деньги на свой проект. Ребята выпустили игру, сделали проект и попытались собрать 75 000 долларов. Это был абсолютный минимум, внутри себя они понимали, что нужно 300.000, но они испугались поставить 300 000 из-за условий kickstarter. Если ты не собираешь нужную сумму денег, то она просто возвращается инвесторам.

Они выложили свой проект и увы, он не стартанул как ракета… Собрав 35 000 долларов рост прекратился и что нужно было что-то делать. Первое что они сделали это обратились за советом к тем компаниям, которые уже успешно собирали деньги на кикстартере

· первый совет — это сделать демоверсию (короткий фрагмент игры) и отправить его стримерам (людям которые на большую массу людей играют и все остальные смотрят)

· второй совет был публикация этой игры в журналах и рассказ пошагово как идут у тебя дела (люди любят следить за результатом истории как история развивается, когда появляется проблемы, как эти проблемы решаются)

Это классика и это очень важно потому, что, если бы компания просто выложила бы свой проект на kickstarter и нечего не предприняла, они бы собрали 35000 долларов и эти деньги бы вернулись инвесторам. А по сколку они начали чуть ли не ежедневно обновлять информацию и рассказывать о свой результатах они смогли собрать нужную сумму для разработки игры.

Вывод: Если собираетесь запускать свой проект, существуют две ключевые особенности - первая это интерактив а вторая тестирование продукта «лидером мнений».

Это здорово, вообще я прямо сейчас думаю насчёт запуска своего продукта через boomstarter (аналог kickstarter в России).

Поставь палец вверх если тебя вдохновили данные примеры и подписывай что бы не пропустить дополнительные обучающие и развлекательные статьи на тему бизнеса 😉.

-3