Найти тему

Вдохновение: как работает художник

за работой
за работой

В первую очередь определяемся с сюжетом, это должно быть то, что ты сам хочешь видеть каждый день, то, что любишь, что побуждает тебя творить. 

Писать картину с отстойным сюжетом сродни тому, как есть нелюбимую еду. 

Мой любимый сюжет - скульптуры. Я с детства часами их разглядывала - в домашних книгах или в Пушкинском, отстояв в очереди на морозе несколько часов. Я смотрела на скульптуры Площади революции, обошла пешком большую часть Италии, завела гипсовые головы дома, отлитые ещё в советское время (они отличаются утонченностью и качеством, не сравнить с современными изделиями из красного карандаша). 

голова Аполлона. фрагмент. сухая пастель
голова Аполлона. фрагмент. сухая пастель

Помимо суперской идеи у нас должно быть умение - мастерство работать с материалом. Должно быть умение - здесь я имею ввиду годы комплекса тренировок, которые вытачивают из тебя художника. Сюда входит даже момент, как ты точишь и держишь карандаш. Штриховка, лепка формы, пропорции, анатомия, повороты, рефлексы, ритм, композиция - малая часть из всего, что знает и умеет мастер.

И теперь самое классное - чтобы нарисовать (художественно выразить) скульптуру, надо уметь изображать каждую ее часть по отдельности - ухо, глаз, нос, кисти рук и тд. 

Свой проект ты собираешь из маленьких частей, учась поэтапно всему, а затем и саму работу выполняешь поэтапно - от эскиза к наброску, расположению на листе, построению, раскидыванию акцентов, теней, света.

тонально-конструктивный эскиз автопортрета
тонально-конструктивный эскиз автопортрета