Сегодня поговорим о смешивании жидкостей (масла) для автоматических трансмиссий разных видов.
Мы пишем эту статью, руководствуясь нашим многолетним опытом, проверенным на практике.
Наша мастерская делится только проверенными фишками
Основные моменты:
Компании, производящие трансмиссии, не изготавливают жидкости к ним, а заказывают их у сторонних организаций с требуемыми характеристиками и допусками.
Трансмиссионные жидкости не такие сложные по составу и характеристикам, как принято считать в народе. По факту это обычные гидравлические жидкости, но есть исключения – гибридные виды трансмиссий (о них мы поговорим отдельно).
Остановимся на наиболее распространённых видах трансмиссий и их обслуживании.
Основной вид обслуживания трансмиссии – частичная замена жидкости и фильтра. При такой замене сливается от 40 до 70 % жидкости, остальная масса остаётся в гидротрансформаторе (бублике) и каналах гидравлического блока управления в гидроаккумуляторах, пакетах и т.д.
И тут главные вопрос, который нам задаёт почти каждый второй клиент: как без последствий сэкономить на частичной замене, не используя оригинальные жидкости.
Существует 6 основных корпораций, производящих АКПП.
Из них: две немецких (ZF, Mercedes Benz), две японские (Aisin, Jatco), одна французская (DP – 0) и китайско–американская фирмы GM.
К трансмиссиям Aisin (автомобили Toyota) используют три типа жидкости: Dexron III, Type T IV, Type WS. Эти жидкости отлично смешиваются с разного рода мульти марочными жидкостями схожих характеристик.
Для немецких производителей оригинальные жидкости стоят значительно дороже аналогов, зачастую мы платим больше за бренд, нежели за сам продукт.
Mercedes - в оригинальных банках залита жидкость фирмы FUCHS. В коробках ZF (автомобили BMW, Range Rover, Jaguar) используют жидкость фирмы Mobil серии М, их обычно используют в тандеме с Liqui Moly и Ravenol.
В начале 20-х годов французским коробкам была рекомендована жидкость Mobil LT 71141. На сегодняшний день для французских АКПП используются жидкости фирмы elf. Их аналогом могут служить мульти марочные жидкости фирмы IDEMITSU или иные жидкости с подобными характеристиками.
Коробки фирмы GM используют масло Dextron VI, он отлично заменяется жидкостями Toyota WS и ATF SP IV, а так же большим количеством мульти марочных жидкостей, поддерживающих спецификацию Dextron VI.