Найти тему

"DeadУшки" русского рока

"DeadУшки" они же "ДедУшки", и в самом деле заслуженные дедушки отечественного рока-основу группы составили экс-учасники "Странных игр" Алексей Рахов и Виктор Сологуб.

Первого все хорошо знали как классного гитариста и саксофониста (работал с "Алисой", "Странными играми" и с "Авиа"), Второго как басиста и вокалиста( также группа "Странные игры".

Алексей Рахов и Виктор Сологуб.
Алексей Рахов и Виктор Сологуб.

Но в 1996 году ребята увлеклись модной электронной музыкой и стали экспериментировать в трип-хопе и хэппи-хард-коре, подчас отдавая предпочтения кислотной танцевальности, хотя и насыщая песни драматизмом рока и жёсткой мрачноватостью звука и текста.

Вскоре был закончен дебютный альбом. Музыку "ДедУшек" услышали Илья Лагутенко и менеджер "Мумий Тролля"Леонид Бурлаков, которые основали свой лейбл "Утекай звукозапись". Последовало предложение о контракте, и в итоге-летом 1998 года выходит дебютный альбом "Искусство каменных статуй".

Взрывная полная электронных безумств музыка не проходила по формату ни на одну ведущую FM-станцию. Однако поклонники "умной", эмоциональной навороченности приняли Рахова и Сологуба и в закомпьютеризованном варианте диск хорошо продавался.

Год спустя музыканты записывают альбом ремиксов на песни "Аквариума", которые БГ принимает благосклонно и даже поёт их вместе со старыми друзьями.

С Борисом Гребенщиковым.
С Борисом Гребенщиковым.

Однако публика, давно канонизировавшая любимый "Аквариум", подобного экспериментаторства не одобряет: песню "Змея" и другие хиты она предпочитает слушать в классическом варианте.Поэтому на совместные концерты "ДедУшек" и БГ собирается куда меньше зрителей, чем на выступления этих исполнителей, но по отдельности.

В феврале 1999 года группа, при участии "живого" барабанщика,даёт очень сильный концерт на презентации посмертного "Детского альбома" Сергея Курёхина ( Виктор и Алексей участвовали в его "Поп-механике").

Оба главных "ДедУшки" играют одновременно и на гитарах, и на электронных клавишных, поют-получается заводная экспансивная вакханалия тембров, ритмов, смен напряжения.

"DeadУшки" наверное самый удачный проект из всех пытавшихся соединить рок с новейшими достижениями компьютерных технологий и модными ритмами.

В том же году дует совместно с БГ выпускает альбом с новыми версиями песен группы "Аквариум".

Однако такого культового статуса, который был у их прошлых коллективов, Сологуб и Рахов уже не достигли. Даже самый продвинутый в андеграундном роке журнал "Fuzz" не вручил по итогам года "ДедУшкам" ни одного приза.

В 2000 году дуэт записывает совместный альбом с Вячеславом Бутусовым "Э.л.и.з.о.б.а.р.р.а.Т.о.р.р." Сологуб и Рахов отвечают за аранжировки так рьяно, что Бутусов иногда"заворачивает" слишком компьютерно-примоднённые технологические идеи.

С Вячеславом Бутусовым.
С Вячеславом Бутусовым.

Следует ряд совместных концертов.Затем "ДедУшки" продолжают свой самостоятельный творческий путь.

Осенью 2002 года лейбл "Фили Рекордз" решает переиздать совместный альбом "ДедУшек" и "Аквариума" 1999 года. В качестве бонус-треков записываются две новые версии : "Вызываю капитана Африка"и "Время Луны".

В начале весны 2003 года римейк "Время Луны" появляется в ротации радиостанций.Группа готовит очередные собственные обработки известных песен БГ.

Изредка гастролирует, выступая, как правило, в питерских клубах, а раз или два в месяц -и в концертах по городам России.

.................Продолжение следует..........

И обязательно , если понравилась, ставьте  лайк  этой статье и  подписывайтесь на канал , чтобы ничего не пропустить. Оставляйте комментарии, интересно узнать ваше мнение. Остаемся на связи! Спасибо.