Утром менеджер Артур Быстров, как обычно, приехал в офис компании "Окна Европы". В холле сидели двадцать сотрудников, которым только что сообщили, что их сократили. На стене висел приказ со списком "счастливчиков". В конце перечня под номером 20 он увидел свою фамилию. Вот засада, – воскликнул Артур в недоумении. - Что происходит? Но никто из сотрудников ничего толком не мог объяснить - разводили руками.
Через десять минут выяснилась еще одна шокирующая подробность. Заработную плату за прошедший месяц, а также выплаты за неиспользованный отпуск никому начислять не будут. Всем сотрудникам выплатят пять тысяч рублей и пожелают удачи.
- Что? Как это так? Почему нет зарплаты? – кричал Артур, ничего не понимая. – Пустите меня к директору.
Он ворвался в приемную.
- У себя? – спросил он у Дины секретаря.
- Арнольд Янович занят, входить нельзя! – вскочила Дина со стула.
- Я не на долго, – Артур скрылся за дверью директора.
- Арнольд Янович я к вам! – кисло улыбнулся Быстров.
- Слушаю вас, - директор сидел со спокойным лицом.
- Вы увольняете 20 сотрудников. Это же треть работников всего филиала. Как такое возможно?
- Такое случается. У филиала нет другого выхода.
- Подскажите, пожалуйста, а почему нет зарплаты за последний месяц? Люди же работали? – Артур пытался достучаться до директора.
- Потому что у филиала нет денег, – ответил директор.
- Это же противозаконно.
- Сотрудники работали в компании неофициально! А значит, у закона к нам претензий быть не может. .
- Арнольд Янович, а людям-то что делать?
- Им нужно искать другую работу. Все! У меня через минуту совещание с заместителем, освободите, пожалуйста, кабинет! – вежливо попросил директор. – Дина! Проводите молодого человека! – сказал он по громкой связи секретарю.
В кабинет забежала Дина и буквально утянула за руку Артура, который был разочарован таким циничным подходом директора. Он стоял в приемной и не знал что делать. Мимо прошел заместитель директора Роман Баранов, который свысока глянул на Быстрова и скрылся в кабинете директора.
Артур вышел на улицу. Что делать? Он пахал целый месяц, а денег в кармане ноль. Ужасное чувство несправедливости не отпускало и даже бесило. Он смотрел, как расстроенные сотрудники, ругаясь, расходились по домам.
Артур поплелся на парковку, где стоял его автомобиль Тойота Марк 2 темно-синего. Он сел за руль и решил позвонить приятелю, чтобы рассказать ему, что произошло у них конторе.
Артур полез в карман куртки – телефона не было. Ничего не понял? Где мой телефон? Этого еще не хватало для полного счастья. Что за день такой дурацкий? – Он проверил все карманы. Телефона нет. – Может я его оставил в приемной? Нет. Черт! Неужели в кабинете директора? Точно! – вспомнил Артур. – Он положил телефон на рядом стоящий стул.
Быстров вернулся в офис и забежал в приемную. Из кабинета директора вышел зам Роман Баранов – их глаза опять встретились.
- Дина! Я забыл телефон у директора, – быстров вопросительно смотрел на секретаря.
- Ждите здесь, я принесу.
Дина вышла через минуту и отдала Артуру телефон. Он вернулся в машину, открыл телефон и вдруг увидел, что работает диктофон и идет запись. Артур вспомнил, что когда в бешенстве прорывался к директору, включил диктофон, чтобы записать разговор. Он не знал, как это можно использовать. Просто включил на эмоциях – вдруг пригодится.
Удалить? – возникла мысль. Артур остановил себя. Он решил сначала послушать, а потом уже удалить запись. Он добавил громкость и сразу узнал на записи свой разговор с директором. Затем он услышал, как в кабинет вошел зам директора Роман Баранов.
***
- Роман заходи.
- Что, есть новости из центрального офиса, Арнольд Янович?
- Сегодня в пять вечера прибывает курьер из Москвы. Ты должен встретить его в аэропорту. У него важный саквояж, в котором долгожданные триста тысяч долларов.
- Ну, наконец-то! – обрадовался Баранов.
- Теперь слушай внимательно. Когда будете ехать из аэропорта, припаркуешься на стоянке возле табачного магазина на Воронежской 217. Выйдешь на пять минут, купить сигареты. Пока тебя не будет, подъедут ребята на черном Марке без номеров. Бояться никого не надо – это свои ребята. Один из них откроет дверь, и наш курьер, якобы под угрозой, отдаст ему саквояж. Как только парни уедут – возвращайся к курьеру. Сразу звоните ментам и пишите заявление. Как вас отпустят - приезжаете в офис. Я думаю, что к этому времени саквояж уже будет у меня. Все запомнил? – директор пристально посмотрел на зама.
- Конечно, Арнольд Янович, что тут запоминать. Сколько мы должны будем московскому курьеру отвалить? – поинтересовался Баранов.
- 10% - курьеру, 30% - нашему боссу в Москве, 10% - местным ментам, чтобы не копали, где не надо. Остальные сто пятьдесят тысяч долларов - наши.
– Охренеть! Половина суммы на откаты уходит.
- А как ты хотел? Все хотят денег – сказал директор.
- Арнольд Янович, а что потом будет, когда узнают, что курьера ограбили и деньги до филиала не дошли?
- Отправят вторую посылку, но с другим курьером. Филиалу нужны деньги на развитие. Все уже согласовано. А вот он уже точно должен дойти до кассы, - сказал директор. – Все! До вечера. - Баранов вышел из кабинета.
Артур выключил диктофон. Очуметь, вот это запись! – подумал он. – Тут целая банда орудует. – Артур вышел из машины, он был взволнован. Он все еще торчал на парковке возле офиса. Что же делать? Кому продать запись? - кипели мозги менеджера. - Кому?
***
Филиал компании «Окна Европы» испытывал финансовые трудности в связи с появлением на рынке пластиковых окон нескольких новых конкурентов. Продажи сильно просели. Филиал стал убыточным. Руководство филиала обратилось в центральный офис за финансовой помощью. Директор подготовил официальное письмо, в котором описывал сложившуюся ситуацию.
В письме говорилось о том, что для развития филиала нужны новые рынки сбыта, а для этого необходимо идти в регионы и открывать новые офисы продаж, новые склады, перестраивать логистику. Именно, поэтому филиал нуждается в финансовых вливаниях. И такие деньги центральный офис пообещал филиалу в скором времени предоставить. И это «скорое время», наконец, наступило. Курьер из Москвы приземлился в аэропорту.
***
- Как долетели? – Баранов улыбнулся, обращаясь к мужчине в коричневом плаще с саквояжем в руках.
- Великолепно, – сказал он. – А вы, видимо, Роман?
- Все верно, – кивнул Баранов. – Машина на парковке.
Через несколько минут они сидели в автомобиле. Курьер, согласно инструкции, сел на заднее сиденье.
- Что нового в столице? – поинтересовался Баранов.
- Москва строится невиданными темпами. Такое ощущение, что все жители страны решили переехать в Москву и Подмосковье.
Через полчаса они уже ехали по улицам города. Баранов свернул на Воронежскую и припарковался на стоянке возле табачного магазина. Он вышел из машины и, в соответствии с инструкцией, отправился за сигаретами. Из окна табачного магазина он увидел, что на стоянку припарковался темный Марк 2 без номеров. Значит, все в порядке, - отметил Баранов. Он купил сигареты и вернулся в машину. Курьер сидел сзади – саквояжа у него уже не было.
- Ну, что? Вызываем ментов? – спросил курьер.
Вдруг снова подъехал черный Марк 2, из которого вышел парень и открыл заднюю дверь, где сидел курьер.
- Саквояж давай! – сказал он.
- Не понял? Это шутка, что ли? – курьер смотрел на парня в недоумении. – Так… уже отдали.
- Че? Отдали? – удивился парень. – Отдали, так отдали, – он захлопнул дверь, сел в Марк 2, они уехали.
У Баранова зазвонил телефон.
- Что за хреь? Кому вы отдали саквояж? – кричал в трубку директор.
- Ребятам на Марке 2, темного цвета без номеров, – отчеканил инструкцию Баранов.
- Что значит темного?
- Темно-синего цвета, – сказал Баранов. - Что-то не так?
- Черный Марк 2 без номеров! Ты меня слышишь? Чер-ный! – кричал в бешенстве директор. – Не синий! Не, блин, полу розовый! Тупо черный! Понимаешь меня, Баранов? – паниковал босс. – Я даже представить себе не могу, кому вы отдали деньги, идиоты? Так... минуту... Мне звонят. Думайте, что делать, и пока никаких ментов! Перезвоню, – он отключился.
Баранов и курьер пребывали в состоянии шока. Они только что отдали треть миллиона долларов каким-то проходимцам. Эти бабки точно повесят на нас. Черт! Что делать? - думал Баранов.
Снова звонок – опять директор.
- Слушаю, Арнольд Янович!
- Мне позвонил Быстров – это торговый, работал у нас до сегодняшнего дня. Сказал, что деньги у него. Он готов отдать саквояж после того, как все уволенные сотрудники получат зарплату за отработанный месяц. Плюс деньги за неиспользованный отпуск.
- Так это не самый плохой вариант, Арнольд Янович! – обрадовался Баранов. - В миллион рублей уложимся.
- Знаю! – летите сюда в офис. – Попробуем выровнять ситуацию.
Через полчаса они втроем сидели в кабинете директора.
- Может, ментам его сдадим? Они его прижмут – он отдаст саквояж и все дела! – предложил Баранов.
- Быстров сказал, что если сообщим ментам, то он в прокуратуру отдаст запись нашего с тобой утреннего разговора, а для гарантии отправит запись знакомому журналисту, который специализируются на сенсациях, - сказал директор.
- Блефует, откуда он может знать про наш разговор?
- Я тоже сначала так подумал, но он включил мне запись части нашего разговора про проценты! Понимаешь? У него точно есть запись, сукин сын – нервничал директор. – Короче! Никакой полиции. Нам самим неинтересно их впутывать. Потому, что это будут уже официальные деньги. Соображаешь? Их не попилишь. Деньги придется оприходовать в кассу. А что попало в кассу – это уже другая история, где за деньги филиала отвечаем мы с тобой, Баранов.
- Куда я попал.., – схватился за голову московский курьер. – Весело у вас тут, однако. Кто же так дела организовывает?
- Не дави на мозоль. Мы все разрулим! – отрезал директор.
- Что будем делать? – Баранов смотрел на босса.
- Надо срочно выдавать деньги сотрудникам.
- Где их искать? Время уже семь вечера.
- Ничего страшного, Дина сейчас всем позвонит, они с радостью прибегут за деньгами. Или ты хочешь, чтобы Быстров свалил с саквояжем на Мальдивы, пока мы будем ждать утра? – босс сверлил взглядом зама.
- Хорошо, хорошо! Я согласен, - поднял руки Баранов, словно собрался сдаваться.
- Дина, зайдите!
***
Через полтора часа все двадцать сотрудников получили деньги в полном объеме. Выдавала Дина, потому, в бухгалтерии никого не было. Наличность для зарплаты дал лично из своего сейфа Арнольд Янович. Зарплату Быстрова забрал сотрудник, который получал последним. Так настаивал сделать Быстров.
- Алло! Зарплату всем выдали, – сказал директор Быстрову. – Вези саквояж.
- Есть еще одно условие. Я отдам деньги, если они будут оприходованы в кассу, как положено! – требовал Быстров.
- Что за капризы? Прекращай! – кричал в трубку директор. – Где я тебе сейчас найду кассира, она живет в другом конце города?
- Хорошо, подождем до утра...
- Стоп! Не будем горячиться. Ну, послушай, какая тебе разница? Пойми, она ответственная за сейф, поэтому код от сейфа знает только она.
- Пусть сообщит вам как директору код от сейфа. В чем проблема?
- А еще, она в бухгалтерскую программу входит под своим паролем. Понимаешь? - сказал директор.
- Пусть скажет вам пароль для входа в программу. Мы же кладем деньги, а не снимаем - не вижу проблем. Дина войдет под ее паролем в программу, создаст приходный кассовый ордер. На счете появятся триста тысяч долларов. После этого Вы сообщите ей код от сейфа, она положит туда деньги и захлопнет дверцу! И все дела! Деньги на балансе – наличка в сейфе. Все кучеряво.
- Я смотрю, ты неплохо разбираешься в бухгалтерии, – удивился Арнольд Янович. – Хорошо! Так и сделаем. Вези деньги!
- Учтите, вы все должны находиться в кабинете директора. Когда я привезу саквояж, мы вместе с Диной пройдем в бухгалтерию. Я хочу все увидеть своими глазами. Она при мне проведет операцию в программе, пересчитает деньги и положит их в сейф. Надеюсь, вы ей доверяете? – спросил Быстров.
- Конечно, доверяем, секретарь все-таки, – сказал директор.
- Я скоро буду у вас. Наделаете глупостей - не увидите денег, и запись с вашим разговором будет крутиться в утренних новостях, – сказал Быстров.
- Все будет нормально! Привози уже, наконец! – сказал директор.
***
Быстров приехал с саквояжем. Пока они с Диной решали вопросы в бухгалтерии, троица сидела в кабинете директора. Чтобы снять напряжение, они открыли коньяк. Прошло 10 минут.
- Дина, ну что там? – спросил директор по селекторной связи.
Никто не отвечал.
- Они видимо еще в бухгалтерии возятся, - сказал Баранов.
Прошло еще 10 минут.
- Дина, ты на месте? – спросил директор. – Короче! – психанул директор и вышел из кабинета.
В офисе никого не было. Они пошли в бухгалтерию. Директор открыл программу и сформировал отчет по 50 счету – деньги были на счете. Все 300 тысяч долларов. Он подошел к сейфу – дверца была закрыта.
- На первый взгляд все нормально. Только, где Дина? – не понимал директор.
- Надо открыть сейф, Арнольд Янович! – сказал Баранов.
- Думаете, что то не так?
Директор набрал код и открыл дверцу – сейф был пуст.
- Чтоооо?! Нееееет!! – кричал директор. – Баранов, нам крышка. Нас развели. Нас обули как последних идиотов. Это полный крах...
***
Дуэт аферистов Кристина Мята и Антон Сарафанов, которые полгода ждали Московского курьера с деньгами, покинули город на частном такси. Из багажа у них был только саквояж.
Рассказ: Сорвать джекпот
КАРТА КАНАЛА