Найти тему
nalfineng.ru

Каким должен быть хороший начальник?

Оглавление

Многие работники офиса или фирмы нередко мечтают занять руководительскую должность, стать шефами. Но, к сожалению, не у любого человека имеется подобный шанс и дело не только в невозможности продвинуться столь высоко по карьерной лестнице.

Каждый представитель руководства, являющийся хорошим или не очень, должен сочетать в себе важные качества, без которых невозможно вести дело и руководить людьми. Таких личностных черт может быть крайне много. К ним следует относить и внутреннюю, внешнюю уверенность, и умение найти выход из положения, и способность управлять окружающими.

Каким должен быть хороший начальник
Каким должен быть хороший начальник

Быть простым руководителем и хорошим боссом – вещи разные.

Твердость духа, некоторая лояльность к сотрудникам, способность находить выход из любого конфликта также являются важными моментами. Но быть простым руководителем и хорошим боссом – вещи разные. Так каким же должен быть хороший начальник?

Одним из важнейших нюансов, способным охарактеризовать грамотного и почти что идеального босса , является контакт с другими работниками. В рамках взаимодействия подразумевается не только лишь проведение собраний и раздача приказов, но и общение с сотрудниками, предоставление равных возможностей для высказываний в обсуждениях дел фирмы.

Хороший начальник всегда должен уметь балансировать между дружеским отношением и статусом «верхушки», порой, такое бывает очень трудно сделать. Особенно подобная трудность может раскрываться, если среди коллектива имеются родственники, друзья, бывшие сокурсники.

Читайте также: Кредит в рассрочку. Кто и на каких условиях может финансировать покупки в рассрочку?

Правильным подходом в контакте с окружающими работниками выступает позиция «кнута и пряника».

Психологами отмечено, что не резкая, но грамотная критика способна усилить внутреннюю мотивацию для достижения цели. Похвала же, сказанная даже по незначительным моментам, может эту мотивацию увеличить в подавляющее большинство раз. Грамотный шеф не должен опасаться поощрять работников, для которых внимание со стороны начальника очень ценно.

Хвалить следует не только по мере достижения высоко поставленной цели, но и в процессе работы над проектом, плановым заданием. Умение дипломатично подать критику очень важно для хорошего начальника.

Никогда не стоит забывать, что все сотрудники отличаются друг от друга, для каждого необходим индивидуальный подход . Потому руководителю важно знать хоть какие-то основы психологии, а также представлять, чем является деловое общение. Любая высказанная критика должна иметь основания, должна обосновываться и быть лишь в рамках выполняемого задания, без перехода на личностные упреки. Верно подобранные, необидные слова позволят подчиненным воспринимать недовольство со стороны босса легче.

Для хорошего начальника необходимы лидерские качества. В такой роли требуется умение вести людей, заражать их идеей. Особенно это становится актуально в индивидуальном бизнесе , когда хороший лидер в силах гарантировать успех начатого дела. Шефу требуется четко видеть желаемые цели и также четко доносить их до работников. Присутствие уверенности, энтузиазма, активной жизненной позиции, креативности мышления представляются бонусными, но очень важными качествами.

Читайте также: 7 советов как управлять финансами в компании

Образ начальника в глазах подчиненных формируется на основе его действий, поступков и поведения.

Стать хорошим в глазах работников поможет умение контролировать эмоции. Чрезмерная агрессивности, раздражительность, постоянно мрачное и тяжелое настроение создадут негативный формат образа. А присутствие чувства юмора, легкость в общении, умение подать себя способствуют выстраиванию благоприятного представления. Босс всегда должен отличаться способностью идти на компромисс, знать, с какими задачами и в каком объеме справится тот или иной сотрудник.

Для достижения почетного звания «хороший начальник» поможет присутствие руководителя на глазах у сотрудников. Босс не должен просиживать часами за закрытой дверью кабинета или постоянно отсутствовать на рабочем месте. Сотрудникам нужно видеть своего начальника и ощущать его присутствие, так не будет выстраиваться атмосфера «ненужности» . А также станет чувствоваться контроль со стороны шефа, что лишь благоприятным образом повлияет на организацию времени и дисциплину внутри фирмы, офиса.

Еще одним неоспоримо важным критерием, описывающим личность хорошего начальника, становится забота о подчиненных. Фигурировать она может в составлении рабочего графика, в возможности перерывов на обед или кофе. Частью заботы является и грамотный выбор мебели. Ведь то, чем и каким образом обставлено помещение в офисе влияет на работоспособность, на самочувствие людей, на их настроение и внутреннюю мотивацию. Созданные комфортные условия для подчиненных помогут улучшить атмосферу в коллективе и отношение к начальнику.

Читайте также: Банк Кипра

Проявляйте больше внимания к людям

Любому шефу требуется взять на заметку, что основами стрессов на рабочем месте могут являться и негативные взаимоотношения внутри рабочего коллектива, и беспорядок на рабочих местах. Потому следует проявлять больше внимания к людям, стараясь избегать ситуаций, провоцирующих конфликтные моменты. Например, не ставить в пару для выполнения задачи тех, кто никак не находит общий язык.

Призывы к чистоте рабочего стола и ящиков, показание подобного на своем примере будут способствовать уменьшению стрессов. Присутствие силы духа, способности противостоять неудачам помогают руководителю не терять своей лидерской позиции. Для хорошего босса всегда важно уважение со стороны подчиненных. Потому в ряде случаев хороший начальник должен уметь без страха и угрызений совести проявить строгость, сохраняя свой авторитет на подобной должности.

Лидерские качества , умение удержать благоприятную и рабочую атмосферу в офисе, способность идти на компромисс и сохранение контакта с находящимися в подчинении людьми способны улучшить работоспособность всего коллектива. А также выстроить привлекательный образ шефа.

В ряде случаев, желая скорректировать созданное у сотрудников неприятное представление, можно прибегать к анонимным опросам и проведению психологических тренингов.