До временного конца рубрики осталась буквально пара-тройка статей, продолжаем. На повестке дня у нас класс под названием "Маг". Поехали!
Маг. Может кастовать... а может и не кастовать :-)
Ну что... с порога замечу, что маги на старте обладают наибольшим из всех кастеров запасом Энергии (5). Что это значит? Если кратко и грубо, то маг может лупить заклинаниями без остановки. Если развёрнуто, то советую прочесть статью про "Магию", ссылка будет в конце поста. Некоторые сомнения вызывает определяющий навык мага — "Магические познания" (зависит от Интеллекта). Суть: разрешено проверить указанный выше навык, дабы узнать информацию о магическом феномене, заклинании или же получить ответ на теоретический вопрос. Ну... нет, Мастер обязан ответить на вопрос, только вот как часто эта фишка будет пригождаться?
Если же говорить про заклинания мага: под его контролем четыре стихии (Огонь, Вода, Воздух и Земля), которые дозволено комбинировать (смешанные элементы). Какого рода эти заклинания? Ох, ребята, маг при желании может всё: исполнять фокусы (заклинание "Зеркало Афана". Аки Д. Стрэндж маг способен создать нематериальные копии себя любимого прямо на поле сечи. Визуально неотличимы, управлять отдельно не надо), лечить (заклинание "Магическое исцеление". Три ХП за раз регенит), бить (зачастую извращенным способом. К примеру, заклинание "Огненное клеймо" позволяет нанести на обнажённую кожу соперника это самое клеймо в виде символа или слова. И больно, и обидно (шрам на всю жизнь). Или вот, "Хватка Кадфана" — раскаляет металлическое оружие в руках врага. Тот либо терпит и получает урон, либо выбрасывает его), станить ("Тюрьма Тальфрина". Опутывает цель корнями) и так далее. И это я вам перечислил лишь магию новичка (не всю, примеры), дальше ещё круче (к слову, заклинания столь разнообразны и эффектны, что позволяют ДМу в красках описать сражение. А после него написать книгу и прославиться).
Профессиональные очки навыков мага: Что умеем?
Без повторов, как обычно. Понимание Людей, Сотворение Заклинаний, Наведение Порчи, Сопротивление Магии (параметр Воля. 10 — вы можете понять, как именно на вас действует магия и иногда даже способны избавиться от неё лишь усилием воли; 13 — если маг слабее вас, то различные ментальные атаки не пройдут (я так понимаю, что навык защищает от именно магии, воздействующей на разум); 16 — опытные маги не смогут вас сломить; 20 — у тебя нет здесь власти! (Теоден.jpg)), Владение Древковым Оружием, Образование, Проведение Ритуалов, Этикет, Соблазнение, Внешний Вид (параметр Эмпатия. Не знаю, почему этот навык вызывает улыбку, но, как бы, да — от него зависят гардероб героя, его чистоплотность и, скажем так, общая няшность. 10 — мамкин модник; 13 — в Новиграде вас спросят о том, где вы купили платье, что на вас (даже если вы мужчина. А как же!); 16 — в Книге Правил сказано, что "при определенных стараниях вы будете выглядеть не хуже чародейки". Хм... можно ли считать "16" эталонным значением? 20 — если бы вы стали портнихой / портным, то ваши творения обсуждали бы годами).
Стартовая экипировка Мага: Какой имеется выбор?
Напомню, что можно взять с собой лишь пять предметов из списка: часы песочные, набор для макияжа (маст хэв), поясная сумка, письменные принадлежности, ручное зеркальце (маст хэв 2), кинжал, посох, дневник, набедренные ножны, ингредиенты на 100 крон. Что касается заклинаний: пятёрик заклов новичка (сложно что-то советовать, нужно смотреть на нужды группы и на желания самого мага. К примеру, если в отряде нет тех, кто может исцелять, то без "Магического исцеления" может быть туго), одна порча с низкой опасностью и один ритуал новичка. Как-то так.
Подводя черту
Больше фото из косплейного сета вы найдёте в группе. Хотел было сделать отдельную статью, касающуюся советов новичкам в плане заклинаний, но... есть ли смысл? Это будут субъективные рекомендации, не годящиеся порой под конкретные ситуации. Про класс скажу так — он хорош, им вполне можно играть, но меня до сих пор смущает определяющий навык.
Список связанных статей:
Создание персонажа в НРИ "Ведьмак": Выбираем класс (жрец);
Как устроена магия в мире настольной ролевой игры «Ведьмак»?
Создание персонажа в НРИ "Ведьмак": Выбираем класс (торговец).