Найти тему
Деньги и Печеньки

Переполох

Оглавление
Из историй путешествий... Марсель
Из историй путешествий... Марсель

Самые шебутные дни у директоров и фин.служб - понедельники и пятницы.

В понедельник все стремятся вывалить свои мысли, накопленные за выходные, зарядить вас работой, скинуть с себя грузы ответственности, ну и понять, что делать дальше конечно же, демократия ведь :).

Коллеги, не горящие трудом и стремлением, воспринимают понедельники как отправную точку депрессии, им тяжело в них войти, и всеми силами они стремятся не отсвечивать. Таким нужно помогать мягко войти в ритм.

В пятницу коллеги стараются запихнуть все то, что они не успели сделать за неделю в силу размеренного подхода к работе и жизни, выгрузить на соседей свои мысли, чтоб не тащить их за собой через выходные. То есть эмоционально и физически себя разгрузить. Этакий вампиризм.

Пятница отлично показывает, кто в состоянии планировать свою работу, а кому надо в этом поднатореть. Кто прокрастинировал всю неделю, а кто верно распределил усилия. Антагонисты таких товарищей, наоборот, стараются не принять этот груз на себя, и всеми силами избегают сложных дел.

Есть ли выход?

Разумеется, и у каждого он свой. Мой подход управленца не отличается большой креативностью:

1. Все записывать, благо времена диджитал экономики и сервисов позволяет практически моментально и мега-удобно все сохранить и записать. Большое количество аджайл инструментов, канбан досок, аудио заметок, транслируемых сразу в текст с диктовки, да и старых добрых бумажных блокнотиков, не оставляет место для отговорок.

Просто выписывайте все дела и задачи, очищайте свой мозг от них, и позднее, с отдохнувшей головой и новыми силами СПОКОЙНО и НЕПРЕДВЗЯТО их разбирайте и переходите к пункту 2, особо если вы руководитель!

2. Архиважно понять, что из потока задач не является вашим функционалом напрямую.

Часто подчиненные и коллеги хотят аккуратно пересадить на вас свою функцию, проблему или ответственность принятия решений. (да-да, высший пилотаж, это научить подчиненных принимать решения).

Их надо ловить, осмыслять, оценивать и возвращать нужным коллегам и исполнителям и [!!!! Внимание !!!!] Сохранять найденное решение на будущее в виде записи и алгоритма принятия решения для себя, своих подчиненных и коллег. Передавать им эти знания и в следующий раз обращать их в вашу веру к этой базе знаний, старательно и умышленно не отвечая на повторный аналогичный вопрос, или просьбу решить задачу/проблему, или дать совет, или принять участие в их функционале.

Это крайне сложная работа, которой себя приходиться заставлять заниматься. =) Но иначе никак.

Постепенно расскажу - как этого добиться.

Оставайтесь на канале.