Найти тему
В мире футбола ...

История создании Лиги 1 Чемпионата Франции по футболу ...

Оглавление
Логотип Чемпионата Франции по футболу
Логотип Чемпионата Франции по футболу

Лига 1 или Чемпионат Франции по футболу - высший дивизион системы футбольных лиг Франции . В соревновании участвуют 20 клубов. После каждого сезона клубы, занявшие три последних места, выбывают в Лигу 2 , а их места занимают три сильнейшие команды Лиги 2 .

Первый чемпионат Франции был проведён в сезоне 1932/33 и назывался «Национальный чемпионат» , с 1933 г. до 2002 г. — «Дивизион 1» и в 2002 году дивизион был переименован в «Лигу 1» .

Действующий чемпион — «Пари Сен-Жермен » (сезон 2019/20).

-2

Профессиональный футбол не существовал во Франции до 1930 года . В июле 1930 Национальный совет Федерации футбола проголосовал (128 — 20) за профессионализацию французского футбола . Основателями профессионального футбола во Франции являются Жорж Беру, Эмманюэль Гамбарделла и Габриэль Ано .

Для успешного создания профессиональной лиги, Федерация футбола Франции отобрала 20 клубов, которые должны отвечать следующим критериям для участия в соревновании :

  • клуб должен иметь положительные результаты в прошлом;
  • клуб должен приносить доходы (например от продажи билетов);
  • клуб должен набирать по крайней мере 8 игроков в профессиональном статусе.

Многие клубы отказались вступать в профессиональную лигу из-за несогласия с субъективными критериями (например, «Страссбург », «Амьен », «Стад Франсэ»), другие — опасались банкротства («Ренн ») или конфликта интересов («Олимпик Лилуа »). С другой стороны, клубы юга Франции («Олимпик» Марсель , «Монпелье », «Ним », «Канн », «Антиб » и «Ницца ») активно поддержали создание лиги и согласились принять профессиональный статус.

Формат соревнования

Лига 1 включает в себя 20 клубов . В течение сезона, как правило с августа по май, каждый клуб играет дважды с соперником: один раз дома, другой — на стадионе соперника. В общем счёте каждая команда играет 38 матчей (как правило, 19 матчей дома и 19 — в гостях). За каждую победу команда получает 3 очка, в матче вничью — одно очко и в случае проигрыша очки не присваиваются. Рейтинг команд составляется на основе следующих критериев: общее количество очков, разница голов , количество забитых голов.

В конце каждого сезона, клуб с наибольшим количеством очков становится чемпионом. В случае одинакового количества очков, разница голов и затем количество забитых голов определяют победителя. Две команды с самыми низкими результатами переводятся в Лигу 2 , а два лучших клуба Лиги 2 продвигаются в первую лигу. Третья, с конца, команда лиги 1 отстаивает своё право остаться в элитном дивизионе с третье командой лиги 2 в двухматчевом противостоянии.

Точная информация о доходах от спонсорства рубашек и банд часто является приблизительной, поэтому во Франции к ней следует относиться с осторожностью ввиду очень ограниченных требований к публикации. Например, «Пари Сен-Жермен» выиграла Emirates Airlines в качестве спонсора майки на 2006–2009 годы , который платит около 5 миллионов евро за сезон. Игроки действующего чемпиона стоят еще дороже: якобы сеть отелей Accor переводит в Лион 15 млн евро в год на эти цели. Во Франции, помимо поставщиков одежды, в отличие от Германии, на майках и брюках могут быть указаны несколько спонсоров. Кроме того, во многих клубах домашние и выездные футболки переполнены разной рекламой. Другой особенностью является то, что ряд французских муниципалитетов , департаментов и регионов используют свои ассоциации в качестве рекламного носителя посредством спонсорства ; в настоящее время это касается Осера, Лорьяна, Лиона, Нанта, Ренна, Сент-Этьена и Сошо. В конце лета 2006 года во Франции была запрещена реклама поставщиков онлайн-ставок на спорт, в результате чего некоторые клубы столкнулись с финансовыми трудностями из-за краткосрочной потери дохода .

Логотип спонсора Лиги 1
Логотип спонсора Лиги 1

Балансы и расходы клубов

Проверенные годовые балансы по состоянию на 30 июня 2012 г. показали, что девять из 20 клубов высших дивизионов имели отрицательное сальдо, что было результатом Бордо (минус 14,2 миллиона евро), понижения Осера (минус 16,4 миллиона) и Лиона (минус 28). млн евро).) особенно высока. Особенно положительный результат баланса был отмечен в Лилле и Аяччо - по 3 миллиона евро каждый. Еще более проблематично это выглядит во втором дивизионе, где в минусе всего три клуба. В сезоне 2013/14 20 клубов Лиги 1 потратили 1,85 миллиарда евро, в среднем 92,7 миллиона евро. Пять клубов намного выше: «нувориши» из Пари Сен-Жермен все еще одиноко выделяются, за ними следует возвращающийся в первый дивизион Монако. Самый богатый и самый бедный (включая два других продвинутых клуба) показаны ниже; Восемь клубов составляют полузащиту с расходами от 45 до 82 миллионов евро .

-4

Заработная плата игроков

В конце 1930-х годов был потолок дохода в 42 000 старых франков в год, включая все бонусы. Даже после Второй мировой войны возможности заработка были довольно скромными даже для лучших игроков; В 1954 году ассоциация установила диапазон от 30 000 до 65 000 французских франков, при этом национальным игрокам было разрешено получать до 90 000 французских франков. С увеличением доходов от телевидения, и особенно после правления Босмана в 1990-х годах, во Франции также произошел почти взрывной рост заработной платы. Однако там так же мало требований к раскрытию информации, как и в других странах, поэтому опубликованные цифры следует понимать только как приблизительные. Кроме того, зарплаты, которые будут выплачиваться клубами (базовый доход и бонусы за успех), составляют от 40 до 60% от общей суммы; Кроме того, существуют, в частности, единовременные выплаты при заключении контракта («ручные деньги»), доли заработной платы, полученные спонсорами или сторонниками, и доход от рекламы. В сезоне 2008/09 было только четыре игрока, которые получали более 4 миллионов евро брутто от своего клуба каждый год - без бонусов или доходов от рекламных контрактов; в 2012/13 году их было одиннадцать, а в 2014/15 году, включая бонусы. , 20 игроков заработали от 3,6 до 23 миллионов евро. Это увеличение произошло в основном за счет «Пари Сен-Жермен», где по контракту находится дюжина этих лучших игроков, в том числе шесть лидеров ( Тьяго Силва , Златан Ибрагимович , Давид Луис , Эдинсон Кавани , единственные французы Блез Матюиди и Эсекьель Лавецци ). Завершают эту группу четыре игрока из Марселя, двое из Лиона и по одному из Лилля и Монако. Специальное положение, введенное в 2008 году в Законе о подоходном налоге для лиц с наибольшим доходом (раздел 81C Общего кодекса импорта ), согласно которому иностранцы, которые ранее не облагались налогом во Франции, и французы, которые получали свой доход за границей, по крайней мере, в течение предыдущего периода. в течение пяти лет, внесенных в это развитие, могут получать от 30 до 50% своего валового дохода без налогообложения в течение максимум пяти лет. В то время как доходы лучших игроков неуклонно росли с 2007/08 года, средний годовой заработок всех профессионалов Лиги 1 рос непоследовательно, увеличившись с 351 500 (2003 г.) до 535 000 (2008 г.) до 615 500 евро (2009 г.), снизившись в 2011/12 г. до 540 000 евро, а в 2012/13 году даже до 370 000 евро. В 2014/15 году он снова был выше - около 480 000 евро. С другой стороны, средний показатель для всех специалистов второго дивизиона в 2008/09 году составлял всего 180 000 евро брутто. В то же время, однако, можно видеть, что растущие доходы от телевидения в основном расходуются на обязательства игроков и зарплаты. В брутто - зарплата в D1 клубах увеличились на 2 (Марсель, однако на очень высоком уровне) до 80% (Lille) в 2005/06 г. по сравнению с 2004/05, только один из 17 клубов , оставшихся в лиге сократила расходы ( Монако, −10%). Общая сумма из этих 17 выросла с 321,3 млн евро до 397,3 млн евро, в среднем с 18,9 млн евро до 23,4 млн евро, что соответствует увеличению почти на 24% в течение одного года. Следует учесть, что клубы несут значительные расходы на персонал сверх зарплаты профессионалов, тем более что любители играют не только «на воздухе и любви». В таком клубе, как Racing Lens, который, например, является довольно средним в этом отношении, количество оплачиваемых сотрудников составляло около 200 в начале 2008 года: 70 игроков и тренеров (включая Центр деформации ), 70 сотрудников в главном офисе. и около 60 во внешних отделениях (продажа билетов, мерчандайзинг и т. д.).

Местные дерби

Настоящие местные дерби , то есть встреча как минимум двух команд из одного города, были относительно редкостью во французском профессиональном футболе. Они существовали до 1960-х годов, особенно в Париже , когда Racing, Stade Français, Club Français, Cercle Athlétique и Red Star, который уже располагался недалеко от городской черты, были представлены в первом или втором классе. В середине 2010-х был добавлен корсиканец Аяччо (Athletic Club и Gazélec FCO, дерби за очки пока только в Лиге 2). Профессиональные клубы из Лилля и Ланса , Монпелье , Сета и Нима, а также Ниццы и Монако расположены очень близко друг к другу, но в разных городах ; С другой стороны, Сент-Этьен и Лион находятся на расстоянии более 60 километров друг от друга, а Генгам и Ренн - даже на 125 километров. Тем не менее, игра между «Сент-Этьеном» и «Олимпик Лион» считается старейшей - она ​​существует с начала 1950-х годов и объединяет две команды, обе выигравшие многочисленные национальные титулы, - и самое важное французское дерби в 21 веке. гораздо больше, чем так называемая " Classique " между Olympique Marseille и Paris SG. В начале 2017 года France Football рассмотрел эту тему более подробно и недавно представил в общей сложности девять «истинных и ложных» дерби, которые, как постулируется в отраслевом журнале, касаются травы, трибун и словесных ударов по телу. Район помимо географической близости анализировал дуэли. После этого только четыре пары соответствуют критериям дерби во всех отношениях: «Сент-Этьен» против «Лиона», «Лилль» против «Расинг Ленс», «Нант» против «Ренн» и «Мец» против «Нанси». С другой стороны, на HSC Montpellier против Olympique Nîmes, SC Bastia против AC Ajaccio и OGC Nice против AS Monaco нет недостатка в близости, но есть соперничество, которое сейчас можно испытать. Столкновения между традиционными западно-французскими клубами FC Nantes и Girondins Bordeaux, вероятно, регулярно характеризуются борьбой за приоритетное место у побережья Атлантического океана, но стадионы разделены расстоянием более 300 км. А дуэли между жирондистами и тулузским футбольным клубом имеют традицию с 1937 года; но не хватает как географической близости (почти 250 километров), так и сильного соперничества. Эта пара, для которой рекламные стратеги  хотели представить марку Le Garonnico (Бордо и Тулуза находятся на Гаронне) в 2010-х годах , является причиной того, что France Football занимает последнее место среди исследованных французских дерби. Для немецкого футбольного журнала Zeitspiel есть только три французских дерби, а именно: Сент-Этьен против Лиона, Лилль против Ланса и столкновение между Парижем и Марселем, которое там тоже считается «артефактом». В более раннем выпуске журнала отмечалось, что в Бретани, особенно в 21 веке, с пятью профессиональными клубами (Stade Brest, En Avant Guingamp, FC Lorient, FC Nantes и Stade Rennes) определенно существует основа для постоянного соперничества в региональных дерби. . Однако у этих клубов есть одна общая черта, которая глубоко укоренилась в фанатах: на всех пяти стадионах приверженность бретонизму объединяет противоборствующие блоки, что особенно ярко проявилось в финале кубка между Генгамом и Ренном в 2009 году .

Популярность клубов

Репрезентативный общенациональный опрос, проведенный от имени France Football в начале 2007 года, показал, что это был не бывший чемпион серии Ligue 1 Olympique Lyon, а клуб в пользу жителей Франции, последний значительный титул выигрывал 14 лет. назад: 35,9% футбольных фанатов и 17,2% жителей назвали «Олимпик Марсель» своим любимым клубом в округе; Лион занял только 20,3 и 12,5% соответственно. Все остальные клубы прошли долгий путь - на третьем месте в обеих опрошенных группах находится «Пари Сен-Жермен» (8,0 и 4,6%), опережая Бордо, Сент-Этьен, Осер и Лилль. Между теми, кто интересуется футболом, и «обычными людьми» также есть существенная разница: ФК «Лорьян» (на 8-м месте) фигурирует только в первом, а «RC Lens» - во втором (даже на 4-м месте) в десятке самых популярных клубов.