Найти тему
ActivityEdu

Поколение Z и теория решения изобретательских задач: мнение экспертов

Оглавление

В столице продолжается масштабный педагогический форум . Тематика четвертой недели – общественные науки: история, обществознание, право и экономика. Специалисты Института содержания, методов и технологий образования МГПУ приняли активное участие в онлайн-встречах и представили аудитории свои профессиональные идеи и методы.

Как изменить мир на школьном уроке

Сегодня проблема отцов и детей перешла в новый формат: в стенах школы сталкиваются педагоги-бумеры и ученики-зумеры. Современные школьники – представители цифрового поколения, и на них уже не работают прежние мотиваторы. Большинство детей видят себя в будущем блогерами, программистами и предпринимателями и считают, что необходимым для этого навыкам их вряд ли научат в школе.

О том, как современному учителю удержать внимание взрослеющих учеников и преодолеть стереотипы, рассказала Анна Кошелева, старший методист Института содержания, методов и технологий образования МГПУ.

«Современный педагог всегда имеет доступ к изучению педагогических технологий и приемов, может создавать собственные электронные сценарии в библиотеке МЭШ, которые помогут ученикам не только поверить в свои силы и увлечься предметом, но и развить навыки критического и креативного мышления, коммуникации и кооперации», – сказала спикер.

Анна Кошелева рассказала о применении методов теории решения изобретательских задач в преподавании истории и обществознания: мозговой штурм, метод проб и ошибок, метод аналогий, морфологический анализ. Эксперт также отметила, что если правильно выстроить эти методы, ученики смогут пройти путь первооткрывателей, найти решения важных проблем современности, исследовать механизмы выборов, реформ, революций. Такой подход к преподаванию привлечет внимание учеников Z, которые очень чутко относятся ко всем инструментам саморазвития. В этом педагогам помогут конструкторы электронного учебного пособия и сценариев урока в библиотеке МЭШ и электронные приложения, которые откроют перед учениками новые возможности для приобщения к реалиям современного общества.

Методический клуб

На форуме также проходил методический клуб учителей истории и обществознания. Его провели старшие методисты ИСМиТО Антон Кошелев и Анна Кошелева. Вместе с педагогами эксперты рассмотрели варианты конкретизации образовательных результатов в тематическом каркасе МЭШ новой версии, старшие методисты представили примеры комплексных заданий по своим предметам.

В конце онлайн-встречи эксперты отметили, что для достижения результата высокого уровня необходимо учитывать особенности организации занятий, объективное оценивание и понятность формулировок для всех участников образовательного процесса.

Первый Московский педагогический форум объединяет учителей, чтобы вместе с ними сформировать запросы и практики будущего, заложить основу новых стандартов образования.

Расписание, а также ссылки на регистрацию доступны на портале «Школы большого города». Архивы прошедших трансляций можно посмотреть на сайте Мособр ТВ.

Материал предоставлен Департаментом образования и науки города Москвы.

Оригинальная статья размещена здесь.

Чтобы быть в курсе последних новостей из мира образования, подписывайтесь на наш Telegram-канал.