К визитам родственников все относятся по-разному. Кто-то спокойно поселяет у себя дома племянника/племянницу на время обучения в ВУЗе, а кто-то бесится, когда родня является в гости на чай без предупреждения.
Я из вторых.
Всю жизнь старалась не превращать в колхоз свою жизнь, держала дистанцию. Нравится мне уединение, родилась такой. Свою комнату делить ни с кем не хотелось. Суету не люблю.
Одно событие серьёзно заострило на мне внимание родни.
Приехали какие-то дальние родственники матери из европейской страны (много лет назад отбыли туда на ПМЖ). Я их раньше в глаза не видела, слышала от матери, но так и не разобралась, кто из них кем мне приходится. Приехавшие поселились у гостеприимной и любвеобильной моей тётушки, материной кузины.
Тётушка та была компанейская, выпить не дура, гостям всегда рада и сама регулярно посещала деревенскую родню. Встречи проходили с застольями и песнями, где люди здоровье на такие загулы брали, не представляю. И каким образом многолюдные компании размещались в её малометражной двушке, где их и так жило четыре человека?..
И вот однажды во время очередной вечеринки (читай "гулянки") взбрело в буйны головы тётушке-затейнице и вновь прибывшим забугорным родственникам посетить жилище моей матери, о чём они хором радостно сообщили матери по телефону. Не спросили, а поставили в известность, дескать, завтра жди. Умная мать осознала перспективу, не обрадовалась, но нашлась и пригласила их не к себе, а ко мне. Об этом я узнала от неё тоже по телефону же. Пока я молчала в трубку, она объяснила, что ей не хочется возиться, и квартира у неё маленькая и далеко, а у нас целый стадион и в пяти минутах от её кузины. Очень удобно.
В то время я ещё плохо и через раз выговаривала волшебное слово "нет". И сил было много. Одним словом, закрутилось.
В назначенное время пришла весёлая компания, пили, ели, песни пели, орали. В общем, мне удалось воочию наблюдать, как именно проходят деревенские гулянки.
Внимание. Нет намерения обидеть деревенских жителей. Возможно, основная их масса проводит вечера у камина с бокалом красного вина и беседами о Шопенгауэре и его философии. Значит, мои родственники не из той деревни . Что загадочно, многолетняя жизнь в Европе их не поменяла.
Семья врачей, проживающая этажом ниже, достаточно продолжительное время после того приснопамятного загула посматривала на нас круглыми глазами, озираясь при встрече.
Ближе к полуночи усилиями одной из гостей (единственная нормальная тётка) и моей матери компания была выпровожена.
Всё разобрали, перемыли, спать легли.
Утром домочадцы разбежались кто на работу, кто на учёбу. Я припозднилась, была среда, мне к 10.00 на работу. Стою у зеркала, рисую глаз. Звонок в домофон (тогда ещё был звонок и не было камеры). Удивилась. Что-то остановило меня, не нажала кнопку открывания дверей. Выглядываю в окно - на тебе! Заморский гость, как позже выяснилось, приходил требовать продолжения банкета.
До обеда я грела себе мозг за то, что пошла на поводу у матери, потом позвонила ей и сказала, что мавр сделал своё дело, мавр может уходить. Больше такой напасти мне не надо. Не знаю как, но ей самостоятельно придётся оградить наш дом от подобных визитов. Иначе всю родню в полном составе пошлю на хер открытым текстом.
Развела всё по местам та самая единственная вменяемая тётка. Надавила на кузину-затейницу, и та отстала от меня на несколько лет. Потом ещё раз попыталась сделать из нашей квартиры постоялый двор для деревенской родни, но тут я уже не церемонилась. Я этих людей в глаза не видела, ничего о них не знаю, о себе и близких информации выдавать не собиралась. На все попытки устыдить в нежелании "родниться" не реагировала. Через мать на меня давили, "они ж родная кровь". На моё "где была родная кровь, когда нам была нужна помощь?" ответа я не получила.
Тётка кузина-затейница перестала со мной здороваться.
Сейчас, когда мать лежит и пребывает в глубокой деменции, я не прошу у них помощи. Тяну сама, как могу. "Родная кровь" о состоянии матери знает. Приветы передаёт. Не реагирую.
Картинка с просторов Интернет (свободный доступ)