За последние несколько лет на рынке появилось множество легковых авто с алюминиевыми двигателями. И становится неудивительно, что большая часть водителей стараются установить такие двигатели в собственном авто. Но водители старой закалки стараются ездить на ДВС с чугунными блоками цилиндров.
Если важно сэкономить значительное количество топлива, то лучше выбирать машины только с алюминиевыми блоками цилиндров – неподрессоренная масса авто резко понижается, а динамические качества – повышаются. Вкупе с дисками из алюминиевого сплава, водитель получает практически готовый спортивный автомобиль! В особенности, если установить турбину! Но в последнем случае нужна осторожность – если давление в головке цилиндра окажется выше 1 мбар, то ГБЦ банальным образом рискует быстро разрушиться!
К преимуществам алюминиевых блоков нужно отнести и быстрый прогрев – в зимнее время тратить деньги и топливо на прогрев ДВС придется по минимуму! Недостаток – ДВС при морозе, если его отключить, также сможет быстро остывать, но все купируется установкой термоизоляционного одеяла на крышку капота!
Недостатки алюминиевых ДВС имеются – относительно короткий срок службы, если производители не используют на цилиндрах дополнительное защитное покрытие из кремния – алюминий, при использовании самого качественного масла, быстро изнашивается. Но если защита из кремния используется, то двигатель сможет работать довольно долго. Стоит вспомнить завод «Феррари», в котором блоки цилиндров и ГБЦ выплавляются вручную из алюминиевого сплава и далее вручную шлифуются – такие двигатели, даже при самой сильной нагрузке, служат долго!
Для большей части серийных авто по-прежнему выгодно устанавливать ДВС из чугунных блоков цилиндра. Пусть они весят избыточно много, но позволяют ездить на плохом бензине – ДВС вообще не боятся детонации!
И чугунные блоки можно серьезным образом форсировать, то есть устанавливать нагнетательные турбины и поддерживать давление в ГБЦ не менее 1 мбар, не забыв еще установить между ГБЦ и блоком цилиндров дополнительную прокладку для снижения повышенного давления.
Большим п
реимуществом чугунных ДВС считаются и «мокрые» гильзы. Если они изнашиваются, то при наличии ремонтного комплекта, токарь убирает на токарном станке небольшой эллипс, устанавливает новые кольца на поршни и двигатель сможет проработать еще долгое время.
И имеется другой плюс в пользу чугунных двигателей – это низкая стоимость и долговечность работы.
Скажем, если взять первые «Нексии» корейского производства с чугунными блоками цилиндров, то они запросто служили до 700 000 км! Ведь такие двигатели часто изготавливаются в нефорсированном варианте, что позволяет иметь сниженную нагрузку на поршневую группу и ДВС запросто сможет прослужить не менее двух десятков лет при регулярном обслуживании.