Здравствуйте!
Лето всё ближе, а проблем меньше не становится. Остаётся хранить в душе прекрасные воспоминания и писать #путевые заметки
Первый день в отеле по пакетному туру должен сразу погрузить туриста в атмосферу отдыха.
Как начинается отпуск у моря? Приехали в отель, получили номер, бросили вещи и бегом на пляж. Опытные туристы знают, что сразу получить номер удаётся не всегда. А сразу получить хороший номер… Опытные люди советуют с первых минут устанавливать дружеские коммерческие отношения. Закладывать портреты американских президентов в паспорт, вручать работникам отеля ценные подарки.
А ещё полезное советуют: сначала посмотреть номер, потом уже брать ключ. Если что не так - требовать, стоять на своём, скандалить, не заселяться.
Я такими людьми – честно – восхищаюсь. Я после перелёта и трансфера к гражданским подвигам не готова. А в августе двадцатого года перелётов на пути к морю было два. Вначале – три с лишним часа до Москвы, потом четыре часа до Миласа, потом ещё два с лишним часа на автобусе.
А гид нас бросил по дороге, об этом я уже рассказывала:
Как гид бросил нас по дороге в отель
И вот мы посреди незнакомого города Кушадасы у дверей отеля. Пятеро русских туристов – мы с мужем и дочерью и молодая пара. Вместе не так страшно.
Туристический сезон в Турции начался буквально накануне, и отель производил тягостное впечатление. Полупустой и полутёмный, мебель составлена в углу. За стойкой – никого. Пришлось шуметь и привлекать внимание.
На шум вышла милая девушка. Которая ни слова не понимала по-русски.
Из нас пятерых только один человек владел английским в достаточной степени, чтобы поддержать непринуждённую беседу и заполнить анкету гостя. Этот единственный полиглот - моя дочь. Ей и пришлось отдуваться за всех. Ну а как же? Не зря мы вкладывались в её образование.
С документами разобрались, и получили ключи от номеров. Без проблем и проволочек. Молодёжь, что заселилась вместе с нами, поступили, как настоящие опытные туристы: бросили вещи в номере и умчались на пляж.
А я не могу быть такой легкомысленной. Все знают, что номер надо внимательно осмотреть.
В 2019 году с моей знакомой случилась такая история. Прибыв в отель, они потратили день, чтобы получить именно тот номер, который был оплачен – с видом на море. Добиться своего удалось только с третьей попытки. Усталые туристы закрыли глаза на мелочи – выломанную ручку в межкомнатной двери. И зря. При выезде администрация отеля потребовала оплатить ущерб. Доказать, что так и было, туристы не смогли.
Чтоб не попасть в такую ситуацию, номер я осмотрела внимательно. Обнаружила: сломанную лампу, отсутствие полотенец и одного одеяла. С лампой и списком требований отправила на рецепцию дочь и мужа – ей в поддержку. Через пять минут принесли и работающую лампу, и одеяло, и стопку полотенец. Белоснежных.
Всё необходимое в номере было – вода горячая, постели мягкие, картина на стене концептуальная.
Но полупустой отель, шумные турецкие дети в бассейне, тёмные улицы вокруг – всё казалось враждебным и неуютным.
В первый день надо обязательно сходить на море – решили мы. Пляж совсем недалеко. Вот только Эгейское море холоднее Средиземного. А вечером на берег дует прохладный ветерок – довольно чувствительный. Как только солнце начинает клониться к закату, местные уходят с пляжа. А мы как раз пришли. В общем, море в первый день тоже не восхитило.
Если бы я писала отзывы про отели в первый день пребывания, они все были бы возмущёнными. Завидую людям, что легко перелетают с корабля на бал. Меня долгая дорога утомляет. Усталость переходит в раздражение, которое мешает замечать прекрасное.
А наутро, в ярком солнечном свете, те же самые окрестности выглядят приветливо и празднично. Смотришь вокруг и удивляешься – и чего мне здесь вчера не понравилось? Точно: все проблемы у нас в голове.
Желаю вам, чтобы у вас проблем не было!
Будьте здоровы и счастливы!
#путевые заметки ямадама
Другие путевые заметки:
Озеро Бафа: визитная карточка Эгейского моря
Как я выбрала отель, полагаясь на интуицию
Почитав отзывы про отель, я переживаю