Компания Fageol занимала свою нишу на рынке целых 45 лет. Их первой продукцией были обычные «тяжёлые» машины, грузоподъёмностью 2,5-6 тонн. В 1950-х годах инженеры разработали транспортное средство, наделённое определённым функционалом. Однако что-то помешало ему попасть в массовое производство. Разберемся что же произошло.
Автомобильный рынок очень разнообразен, но встречаются проблемы, которые не в силах решить уже имеющиеся средства передвижения. В середине прошлого века обнаружилась нехватка машин по конструкции как тягачи, только более манёвренных. И калифорнийский автопроизводитель Fageol, обогнав таких гигантов как General Motors и Ford, в октябре 1950-го показал своё детище, названное Fageol Super Freighter – гибрид автобуса и седельного тягача. Правда, спустя месяц переименовали в Fageol TC CargoLiner. Тогда же изготовитель подал заявку на регистрацию патента данной компоновки, т.к. хотел заключить контракт с американской армией на поставку 1650 таких машин.
Трейлер получился довольно интересным. К сожалению, до сегодняшнего дня о нём практически не осталось информации. Всё, что известно – передний мост поворачивался целиком на одном шарнире, соединённым с рулевой колонкой через гидравлическую передачу. Машину оснастили двигателем бренда International Harvester, а кузов создавали специалисты фирмы Fruehauf Trailer Corporation .
Но армия отказалась закупать партию оригинальных фургонов. Тогда Уильям и Фрэнк Фэджелы – основатели компании продолжили выпуск своей основной продукции в послевоенное время – автобусы Twin Coach . И договор с армейским руководством они всё же подписали, как раз на сборку этих самых автобусов с мягким тентом вместо крыши в количестве 1500 штук.
Так почему в вооружённых силах не решились приобрести грузовики, способные маневрировать?
Хотя интерес к концепту был не шуточный, на деле оказалось всё пессимистично. Разработчики, сосредоточившись на основе концепта, не продумали другие детали. Во время тестирования опытного образца выяснилось, что при наборе скорости более 50 км/час, грузовик становится просто неуправляемым. Братья не стали исправлять недостатки, и тяжеловес остался в единственном экземпляре. Сегодня судьба прототипа неизвестна, возможно, впоследствии его разрезали на металл.
Данная модель осталась в истории как образец, но существует огромное количество техники с более успешной судьбой. Поможем разобраться в многообразии грузовой и комерческой техники и оформим ваш автомобиль в лизинг.