Найти тему
РВС

Система образования в России постепенно превращается в рынок образовательных услуг

Оглавление

Комментарий РВС

Еще в 2013 году Агентством стратегических инициатив (АСИ), созданным правительством РФ, был опубликован доклад, в котором прямо говорится о том, что образование — это „нераспакованная“ отрасль на многие миллиарды долларов, и первые, кто в нее войдут, получат шанс захватить этот огромный „рынок“.

Когда запахло деньгами, специфические хищники, которые захотели погреть руки на «образовании» начали интенсивно влезать в лоббирование «цифровых» бюджетов.

На примере российской медицины мы видим к чему привела оптимизация( а по сути коммерциализация и свертывание) перед кризисом пандемии. Так отработали специфические хищники, для которых медицина - это бизнес. А теперь тот же номер исполняют те, для кого образование - это бизнес.

По итогам периода самоизоляции и дистанта родители с ужасом увидели, что цифровая школа не может дать ни образования, ни социализации детям. Идут бодрые рапорты об успехах внедрения ЦОС на фоне проваленных ВПР и испорченного физического и психического здоровья детей. А цифровизаторы образования подсчитывают барыши и радуются тому, что выручка у них в 2020 году выросла более чем в два раза.

АСИ является активным участником цифровой трансформации нашего образования. И АСИ же создало проект Учи.ру, выручка которого выросла в прошлому году в 2,5 раза. Эти люди так здорово "цифровизируют" образование, что деньги рекой текут прямо в их карманы. Реальные, а не цифровые.

Новость

В 2020 году общая выручка 60 крупнейших компаний, предоставляющих цифровые образовательные услуги, выросла на 113% по сравнению с 2019 годом, передает РБК.

«EdTech-рынок и до этого рос на 17–25% в год, а сейчас многие компании показали двух- и даже трехкратный рост за счет резкого перехода всего мира на удаленку, оставив, таким образом, позади прогнозные 40 млрд руб. по объему рынка в 2020 году», — говорит Наталья Царевская-Дякина, генеральный директор EdTech-акселератора Ed2.

Она считает, что в 2022 году объем рынка вырастет до 60 млрд руб. Причиной такого бурного роста рынка цифровых образовательных услуг стала пандемия коронавируса и вынужденный перевод обучения в дистанционный формат.

«Из-за карантина, перехода на удаленную работу и дистанционное образование EdTech привлек внимание множества новых пользователей», — говорит Евгений Лебедев, директор по маркетингу Яндекс.Практикум».

Среди пяти первых компаний в рейтинге Smart Ranking оказались следующие: SkyEng, выручка которой выросла 141,18% по сравнению с 2019 годом, SkillBox зааботала на 254,55% больше, «Учи.ру» - на 150%, GeekBrains - на 144,44%, а «Нетология-групп» - на 90,91%.