Найти в Дзене
Авто из Японии

Культовые авто. Почему умерла линейка Mark 2

Самый первый седан Toyota Mark 2 появился еще в далеком 1968 году.
Самый первый седан Toyota Mark 2 появился еще в далеком 1968 году.

В 90-е годы на рынок Дальнего Востока хлынули японские авто.
И люди, которые раньше считали Жигули за хорошую машину, а Волгу - за авто премиум класса, вдруг узнали, что такое настоящие качественные автомобили.

Для молодежи того времени особо популярной стала линейка "маркообразных", то есть авто на платформе Toyota Mark 2.

Сначала Марк 90 "Самурай"

Фото берутся из открытых источников
Фото берутся из открытых источников

Потом и 100 кузов:

Фото берутся из открытых источников
Фото берутся из открытых источников

А также другие "маркообразные" модели. Более спортивный Chaser:

Фото берутся из открытых источников
Фото берутся из открытых источников

И более комфортная Cresta:

Фото берутся из открытых источников
Фото берутся из открытых источников

Эти авто невероятно ценились на ДВ: красивые, мощные, быстрые, комфортные.

А дальше был 110 кузов Mark 2 и...
И модель, которая существовала с
1968 года была снята с производства. Вместо нее сделали Mark X, который прожил до 2019 года, но объемы производства были уже не те.
Да, и по отзывам потребителей,
Mark X как-то "не зашел".

В последнем рестайле он выглядел вот так:

Фото берутся из открытых источников
Фото берутся из открытых источников

В 2019 году был выпущен последний такой седан. Все, конец.

Так в чем причина? Почему умерла "маркообразная" линейка?

Все просто: это были "полуспортивные" седаны для молодой аудитории. То есть, еще не полноценные спорткары, но уже авто с довольно мощными, объемными движкам.
Избыточно мощными для обычного городского вождения. Авто, дорогие в производстве, дорогие в обслуживании, съедающие бензин ведрами.

А с середины "нулевых" годов в Японии пошел новый тренд: кейкары и гибриды, то есть, авто, расходующие минимум топлива, с минимумом выбросов в атмосферу.

"Маркообразные" не вписывались в этот тренд. Да, что там, они были полной противоположностью этому тренду!
Они не предназначены для ползанья в пробках до работы и обратно.
Это машины с задним приводом, они так и провоцируют погонять!

В новой реальности они оказались не нужны. А жаль.

Поставка авто с аукционов Японии под заказ. По всем вопросам обращайтесь через наш сайт: http://auction-avto.plp7.ru/