Витя по прозвищу Лом, работал со мной параллельно на одном из обьектов. Это был зело колоритный персонаж с характерной внешностью и повадками.
"Витя, скажи мне, почему тебе дали погоняло Лом?"- поинтересовался я как то у него(ответ на этот вопрос был и так очевиден и спросил я исключительно смеха ради).
" Да вот, однажды, в парке, на танцплощадке один до меня докопался, ну и я как дал ему в морду, он в кусты улетел, а пацаны увидали и говорят- Эха-ты, вот это удар, как ломом срезал!!!, ну вот с тех пор и прозвали"- повествовал мне Лом.
"Ахаха, Витя, да ты в зеркало на себя посмотри, ты ж вылитый персонаж мультфильма про капитана Врунгеля". -Витя был точной копией матроса Лома, высокий рост, прическа, выражение лица, все было абсолютно такое.
Это была живая копия матроса Лома, только постаревшая и несущая на своем лице следы деградации.(от ежедневного употребления алкоголя). Смотреть на него без смеха было невозможно, при этом еще он развлекал нас, в свободное время, рассказами из своей богатой на события жизни(две ходки плюс ЛТП).
Примерно такого формата: " Однажды, мы с мужиками крыли крышу на заводе медпрепаратов, спирту(медицинского!), там было хоть упейся, железнодорожная цистерна!, мы три недели домой не ходили, обросли все и завшивели около этой цистерны!, бывалоча очнесся с утра, полведра спирта стоит!, вылью его на землю, да пойду зачерпну свеженьково!..".
Историй таких у него было бесконечное множество. Человек он был веселый и не злой(душа компании), но потом с ним произошло несчастье.
А началось все с того, что местный завхоз достал меня просьбами закрывать от пыли(целлофаном) все дверные проемы, чтоб пыль не летела по офису и не побеспокоила генерального.
Это было бесполезное занятие, но он ходил за мной и ныл постоянно, в итоге я разозлился и послал его по известному адреса, сказав при этом- "Плати, я к тебе в уборщики не нанимался".
Кто бы мог подумать, он воспринял мою тираду буквально и через пять минут притащил мне бутылку самогона, при этом глядя на меня умоляющими глазами.
Бутылку я забрал, дверной проем закрыл, через полчаса мне позвонил директор фирмы с вопросом: "Вы там пьете?". "Нет, говорю, Николаич, ты же знаешь, что мы на работе не употребляем!.". "Не вздумайте пить, мне сейчас звонил генеральный и спрашивал, почему твои работники бухие!".
Завхоз, нехороший человек, редиска, сдал нас при первой же опасности.
На следующее утро Витя Лом обратился ко мне с просьбой дать взаймы 20 р.(цена бутылки в то время). Просьба эта была неоригинальной и повторявшейся чуть не каждое утро(но всегда отдавал).
Вспомнив про бутылку, подаренную завхозом я промолвил: "Витек, на держи флакон, подгон тебе босяцкий, дарю!".
Мой подарок был принят с благодарностью и большим энтузиазмом, а так же заверениями в вечной дружбе.
Не прошло и часа, как я увидел картину, кричащего от боли Лома, тащили под руки двое его подельников. Каюсь, я сначала решил, что Лом, хорошо похмелившись, придуряется, и даже, что то сказал по этому поводу неодобрительное, но приглядевшись и увидев его неестественно вывернутую ногу я понял, что это не шуточки и стал звонить в скорую.
Стонущего от боли Лома увезли в больницу, оказалось, что после выпитого самогона он упал с лесов и сломал ногу.
Больше я его никогда не видел. В колдовство и заговоры я не верю, но видать не с добра мне дал завхоз ту бутылку!.