Чтобы продать недвижимость, нужно
1 провести первичные переговоры, заключить соглашение о намерении
2 проверить покупателя
3 согласовать форму и порядок оплаты
4 составить договор
5 собрать пакет документов для регистрации
6 зарегистрировать переход права собственности в Росреестре
7 передать недвижимость
Это ведь элементарно поехали
Нужно провести переговоры, чтобы согласовать главные условия предстоящей сделки
Хлопнув по рукам нужно закрепить ваши договоренности на бумаге - это может быть соглашение о намерении, задатке или авансе
Проверяем покупателя
1 Проверить открытые источники информации
2 Проверить подлинность документов покупателя
3 Проверить полномочия того, кто будет подписывать договор
4 Необходимо проверить, будет ли это сделкой с заинтересованностью или крупной сделкой, причем как для покупателя, так и для продавца. Если будет, то важно соблюсти процедуру одобрения сделки (только для ЮЛ).
Нужно определить выгодную для себя форму оплаты и согласовать вопросы оплаты с покупателем
Есть 5 способов, как продавец может принять оплату за недвижимость:
банковская ячейка
расчетный счет
аккредитив
оплата у нотариуса
вексель
Совет!
Самый безопасный и комфортный способ для продавца - получить на свой расчетный счет до регистрации перехода права.
Но не все покупатели на такое согласны, поэтому другой безопасный способ для вас - аккредитив.
Составить договор
Продавцу нужно
учесть особенности договора (например, есть случаи, когда договор нужно удостоверить у нотариуса)
включить в договор существенные условия:
предмет и цену договора, порядок и сроки передачи объекта
Собрать пакет документов для регистрации
Зарегистрировать право собственности в Росреестре
Передать недвижимость (обязательно произведите с покупателем осмотр, подпишите акт передачи)
В общих чертах - это все, что нужно сделать вам при продаже квартиры, чтобы снизить свои риски.
Я просто уверен, что каждый может самостоятельно и без ошибок все это сделать без помощи специалиста, конечно же НЕТ!!