Сегодняшняя тема может некоторым читателям показаться несколько низкопробной и даже не высосанной из пальца, а выковыренной из одноготам места, но, как говорится, из фильма кадр не выкинешь. "Криминальное чтиво" Квентина Тарантино можно раскладывать на сотни тысяч мелких составляющих еще очень долго, и это не перестанет быть интересно, и даже такие глупости, которые рассказываю вам я, могут вас удивить. Поэтому, уж простите, но сегодня речь пойдет о роли... туалета в истории. Ну, и о том, почему на Винсента Вегу вообще легло проклятие обшитой кафелем кабинки для уединенных созерцаний.
Кто-то может сказать: "Эй, автор! Какое вообще туалетное проклятие? Тарантино ни о чем подобном не упоминает! Что ты куришь? Прими таблетки!", но будет неправ – именно туалет является своеобразным центром притяжения всех сюжетных линий "Криминального чтива". Стоит посмотреть на фильм под несколько иным углом и вы увидите эту грандиозную гравитационную воронку, которая неотвратимо засасывает в себя Винсента Вегу, по пути затрагивая всех, с кем бандиту приходится контактировать. Давайте "прогуляемся" по сюжету...
Формально, сюжет картины можно разделить на четыре сегмента, и в каждом из них так или иначе либо фигурирует поход в туалет, либо посещение туалета влечет роковые последствия, и всегда к этому привязан Винс. Начнем с самого очевидного – именно отлучка Винсента во время визита в дом Марселласа Уоллеса едва не приводит к трагедии. Пока мужчина уговаривает себя не распускать рук, Миа находит в кармане его плаща пакетик, вынюхивает белый порошок и переживает передозировку.
Идем дальше – к сегменту "Ограбление в закусочной", с него начинается, и им заканчивается картина. Как вы помните, ключевой сценой этого эпизода становится разговор Джулса с Ринго. Наемник Уоллеса вынужден проявить чудеса дипломатии, чтобы сохранить для босса заветный портфель, а для себя – любимый бумажник с характерной подписью. Где в момент ограбления находится Винсент? Всё верно, за минуту до того, как Иоланда заставит присутствующих упасть на пол, Винс отправляется в туалет.
Еще один важный кусок фильма – так называемая "Ситуация с Бонни". Это тот сегмент, в котором Джулс и Винсент едут за портфелем к компании молодых людей, а потом в машине убивают Марвина, что вынуждает их воспользоваться услугами Мистера Вульфа. Здесь Винс в туалет не отлучается, но без уборной не обошлось и на этот раз – именно в ней прятался один из бандитов, который и произвел те несколько внезапных выстрелов, никак не задевших Джулса физически, но круто изменивших его ментально.
Наконец, финальная часть истории про Бутча в комментариях не нуждается – в доме опального боксера Винсент бесславно погибает, сидя на унитазе, когда вернувшийся за часами герой Брюса Уиллиса вдруг обнаруживает непрошеного гостя. Нелепая гибель персонажа, который на протяжении всего фильма считался едва ли не главным героем, не может не шокировать, но такова уж стилистика Квентина Тарантино – он не жалеет никого. И особенно суров он к тем, кто лишь кажется симпатичным и обаятельным, а Винса хорошим парнем назвать сложно, он убийца и наркоман.
Ну, вот я и произнес стоп-слово, которое может лишить публику удовольствия от прочтения этого материала – наши СМИ в общем и Дзен в частности не очень любят упоминания запрещенных веществ в текстах. Что же, мне придется быть крайне деликатным в дальнейших формулировках, а ведь мы подошли к самом у интересному. Не может же быть такого, чтобы Тарантино случайно упоминал туалеты во всех историях, связанных с Винсентом Вегой – я в такое точно не верю.
И ответ на этот немой вопрос я обнаружил совершенно случайно, наткнувшись в справочных буклетах о противодействии наркозависимости на материалы о том, как вещества действуют на организм потребителя. Оказывается, самые распространенные виды "допинга" угнетающе действуют на систему пищеварения, у употребляющего замедляется выработка желчи, желудочного сока, хуже работает печень и кишечник. Всё это влечет не просто проблемы с усваиванием пищи, но и вызывает, простите, запоры.
Вот вам и объяснение. Сидящий на "порошках" Винсент Вега может весело рассказывать про Le Big Mac и пить кофе в забегаловках и молочные коктейли в тематических ресторанах, но на деле он постоянно испытывает дискомфорт в животе и вынужден часто безуспешно отлучаться в уборную. Не самые лучшие характеристики для киллера, что Тарантино нам и подчеркнул гибелью наркомана там, где ему, собственно говоря, и место.
Еще раз извините за излишние физиологические подробности, но история с Винсентом и туалетами – это нечто большее, чем шутка сценариста или нелепая цепочка совпадений. Думаю, Квентин знает, что делает и о чем рассказывает, и подобные детали лишь демонстрируют, насколько тщательно этот автор подходит к своим произведениям. Тарантино – слава, наркотикам – порицание и забвение!
При всей веселости ситуации материал получился несколько минорным, но давайте спишем это на мое настроение. Завтра, обещаю, будет лучше, и я непременно выдам в ближайшие дни серию интересных и познавательных постов. Вам стоит подписаться на канал Киноведа в штатском, читать, смотреть, беречь близких, не болеть, и...
Увидимся в кино!