Что Билл Эппридж снимал в СССР.
Часть фотографий представлена в высоком разрешении. Если необходимости в таком качестве нет и долго грузятся фото - пишите в комментарии, поправлю.
«День Нептуна» в 1967 году - первая часть репортажа.
Ещё снимки этого достаточно большого фоторепортажа:
30 августа 1957 года в СССР для иностранцев открыты пять городов. Европейские и даже американские фотографы с радостью последовали в ранее запретную страну, чтобы лицезреть и показать всему миру, как же на самом деле живут люди под красным флагом. Объективы их фотоаппаратов запечатлели пионеров, отдыхающих в лагере, молочные фермы, парады и московские улочки, советские пляжи, автомобили и многое другое…
Многие видели эти фотографии в разных ностальгических подборках о жизни в СССР. Но практически никто не знал ни место, ни время, ни обстоятельств проведения съёмки. Попробую устранить это пробел.
Летом 1967 года было жарким. Билл Эппридж , фотокорреспондент журнала LIFE, приехал в СССР снимать советскую молодёжь для спецвыпуска, посвящённого 50-летию революции.
Билл Эппридж (Bill Eppridge) родился в 1938 году в Буэнос-Айресе, вырос в Ричмонде, штат Вирджиния. В 1968 году он сделал знаменитые кадры смертельно раненного Роберта Кеннеди.
Да, это вино. Умели работать, умели и отдыхать. Борьба с пьянством началась в 80-е, когда работать уже разучились.
В те времена советские люди жили не по одиночке, как сейчас, а коллективно. А девушки поражали не только своей красотой, но и скромностью и гордостью одновременно.
Редакция журнала, учитывая политический заказ, ожидала получить чёрно-белые снимки мрачного торжества, но Эппридж привёз совсем другие фотографии. 10 ноября 1967 года журнал LIFE вышел с такой обложкой:
Фотосерия Билла Эпприджа о советской молодёжи получилась замечательная, обширная и светлая. Публикуем подборку из его проекта « Soviet Youth ».
Фотосерия Билла Эпприджа о молодёжи 1960-х получилась радостной и доброй. Судя по фотографиям, он отлично провёл время и познакомился с хорошими людьми. Фотографу удалось уловить нечто светлое, что, несомненно, было в те времена. Именно это «нечто» вызывает улыбку у тех, чья юность пришлась на те годы.
Конечно,, отдыхающие знали, что с ними иностранный фотокорреспондент. Но разве это могло остановить молодёжь? Которая, по словам некоторых "диванных экспертов", были забитой коммунистической пропагандой серостью. Вы это видите? Я не вижу.
Молодёжь 1960-х: очень живые, не постановочные снимки Билла Эпприджа
СТРОЙОТРЯД В ПОСЕЛКЕ КОНЕЗАВОД ИМЕНИ БУДЁННОГО
Тонкий юмор - отличительный признак советского человека.
Американские женщины после таких фото приходили в экстаз: у них такие парни были только в кино. А в СССР - на любой стройке.ж
Дети - всегда дети, в любой стране. Эти мальчишки ничем не отличались от американских.
Люди жили именно так, открыто, честно, добросовестно, счастливо.
Билл Эппридж снимал советскую молодёжь во время учёбы, работы, отдыха.
Люди верили, что следующее поколение будет жить ещё лучше.
Конечно, жизнь страны состояла не только из танцев. Много было проблем. Но люди умели радоваться. Что случилось с современной молодёжью?
Билл любил снимать молодежь в самых разных ситуациях и за самыми разными занятиями, поэтому съёмке в СССР он отдался всей душой.
Существует легенда, что в 10 лет Билл увидел человека, который фотографировал подростков на пони и продавал фотографии родителям, и в тот момент он решил, что было бы неплохо тоже стать фотографом. Тогда бы у него была и своя камера, и свой пони.
Билл Эппридж – обладатель множества престижных наград за создание исторически значимых снимков ХХ века, в том числе награды Национальной ассоциации фотокорреспондентов.
Судя по количеству фото, Билл отснял не одну катушку и побывал не только на официальной части. Он полностью окунулся в атмосферу советской жизни, прочувствовал её изнутри. Именно поэтому получились такие тёплые, жизнерадостные фотографии.
А это фотография из Ленинградского мюзик-холла, который поразил Билла не меньше. Думаю, это достойно отдельного рассмотрения, если конечно, интересно. Пишите в комментариях, объективен ли был Эппридж в своём репортаже или показал только глянец советской эпохи? Интересен ли репортаж из мюзик-холла?