«Собирать машину будут одновременно в Тольятти, Серпухове и Брежневе. Выпуск автомобиля «Ока» начнётся в следующем году. Так писал советский журнал «Техника-Молодёжи» в начале 1986 года, завершая оптимистичным прогнозом свой рассказ об автомобиле особо малого класса по имени «Ока». ВАЗ-1111 — такой индекс присвоили этому автомобилю, который действительно должны были выпуска три завода: Волжский автомобильный, Серпуховский мотоциклетный и КамАЗ.
Само имя «Ока», что легко прилипло к машинке и прижилось, несмотря на попытки КамАЗа присвоить микролитражке имя «Кама», было родом из Серпухова, который как раз на Оке и стоит, да и машину с таким названием на замену своей мотоколяске начали разрабатывать там же. Хотя никаких ресурсов, ни инженерных, ни технологических для создания нового автомобиля в Серпухове не было, а созданный совместно с НАМИ опытный образец был не пригоден для промышленного производства.
И в апреле 1982 года вышел приказ по Минавтопрому за номером 135, который и положил начало той «Оке», которую мы знаем: Виктор Николаевич Поляков поручил организовать молодёжную конструкторскую группу Волжском автомобильном заводе, возложив на него создание конструкции автомобиля особо малого класса и прикомандировав к этой группе конструкторов и технологов из Серпухова.
Видимо с тех пор к этой машине и прилипло звание «молодёжной», которое советская пресса потом много лет склоняла в разных смыслах — и комсомольцы брали шефство над машиной, и для молодой семьи её прочили как недорогое средство передвижения. Но мало какая молодая семья в СССР сумела ухватить такой дефицит, которым стала «Ока». А потом и сам Союз развалился, хотя история этого автомобильчика была долгой и завершилась лишь в 2008-м году.