Как я писала в одной из статей, не так давно у нас состоялся переезд. А поскольку в новой квартире - кухня со встроенной электроплитой, помимо прочего, пришлось приобретать кастрюльки-сковородки, ибо имеющиеся не подходили. (на предыдущем месте обитания, временном, кухни не было).
За кастрюлями я поехала в "Домовой". Взяла сразу набор. А заодно прихватила и чайник - не самый дешевый, разумеется, не пластиковый, а стеклянный, выглядящий вполне прилично. Вот так:
Ничто не предвещало проблем. Жестокое разочарование постигло меня по приезду домой, когда свежекупленный чайник явил свое истинное лицо: при кипячении в нем воды он распространял вокруг тошнотворный аромат плавленного пластика. Точно такой же запах имела и вода.
Да, емкость для воды у чайника стеклянная, а вот крышка - пластиковая. Она-то, нагреваясь, и выделяла канцероген.
На следующий же день с чеком и упаковкой я повезла чайник обратно в магазин. Однако вернуть мне за него деньги отказались, сославшись на то, что чайник - "технически сложный" предмет и возврат денег за него осуществляется по особым правилам. Сначала необходимо съездить с чайником и гарантийным талоном в сервисный центр, работающий с этим брендом (в данном случае - Scarlett), взять у них бумагу, подтверждающую неремонтопригодность прибора, после чего уже с этой бумагой опять приехать в магазин за деньгами.
Скрипя зубами и скрепя сердце, я поехала из магазина "Домовой" (метро ул. Дыбенко) в сервисный центр, адрес которого мне любезно сообщил продавец отдела техники - малоприятная дамочка с морбидным ожирением последней стадии и гонором, соответствующим по меньшей мере владельцу всей сети "Домовых". Впрочем, на гарантийном талоне, вложенном в упаковку, значился тот же адрес - Лиговский, 52 литера какая-то там (Метро Лиговский проспект).
Там однако, мне не менее любезно сообщили, что они уже год как не работают с брендом "Scarlett", что сотрудники "Домового" на Дыбенко не могут этого не знать и что ехать мне нужно в совершенно другой сервисный центр, на метро Международная.
Мысленно матерясь (вслух я не могу, я слишком интеллигентная для этого), я поехала на Международную. Там - о счастье - чайник взяли. Выдал бумаженцию о приеме прибора и помахали ручкой. На мой резонный вопрос пояснили: процедура экспертизы занимает до 30 дней.
Примерно спустя столько дней мне и позвонили из сервисного центра, сообщим, что чайник можно забирать. Вместе со справкой. В этот же день я поехала к ним. Забавно, что на справке стоит дата - 8 февраля, а забрать я ее смогла только 26-го.
Вот так выглядит искомая справка:
Таким образом, потеряв уйму времени, я наконец, приехала в магазин и забрала свои деньги. Однако, к моему огромному сожалению, дамочку, которая нарочно направила меня по неверному адресу, украв у меня несколько часов моего драгоценного времени, я там не застала. Не её смена. Повезло ей. Нет, челюсть я ей, конечно, не сломала бы. А вот заставить ее, нееет, лучше ее детей напиться такой воды - это было бы справедливо. Ничего, не сдохли бы. Наверное.
Таким образом, отсюда выводы. В стиле Григория Остера, уж не обессудьте. Накипело.
- Никогда не проверяйте электроприборы перед покупкой. Тем более, что стоят они в магазинах у всех на виду, розетки далеко, а принести с собой в бутылке воду, чтоб налить ее в чайник и апробировать прибор - это ж такой геморрой! Авось повезет, и купленный чайник не будет вонять пластиком. А если даже и будет - невелика беда, ну и что, то токсин и канцероген, экология у нас сейчас и так ни к черту.
- Никогда не добивайтесь возврата денег за бракованный товар. Поду-умаешь, пара тысяч. У вас же доход тысяч триста в месяц, ведь так? Ну, двести. Ну, хотя бы сто пятьдесят.
- Всегда верьте адресам, которые сообщают вам продавцы и никогда ничего не проверяйте. Они ж умные, кто ж тупого на работу-то возьмет. И к тому же честные-порядочные. Чтоб человек нарочно обманул просто из вредности, из злости или потому, что он от природы скотина, - это ж только в кино бывает, в реальной жизни так никто не поступает, все белые и пушистые.
- Покупайте вещи в "Домовом". Прекрасный магазин. не станет брать на реализацию реплики, брак, контрафакт и просто низкокачественный товар, который в приличной стране сразу же пошел под списание или был бы отозван и возвращен производителю. Вон какие красивенькие-блестящие рядками лежат на полках чайники-утюги-пылесосы-блендеры. Комар носу не подточит! Чтоб новый чайничек и вдруг пластиком вонял? Что вы, это невозможно, немыслимо.
У меня всё. Злой и бодрый, ваш
Фэрлинг Лори