Сеть железных дорог в Аргентине не очень обширная, но довольно интересная. Поезда ходят на некоторых направлениях, и ещё совсем недавно была возможность прокатиться на них в стиле "ретро" за сущие копейки. Сейчас уже парк обновили, и таких вагонов вы, скорее всего, не встретите. Но ещё лет 5-6 назад они были реальностью! Давайте перенесёмся мысленно в те времена, и посмотрим, в каких условиях ездили аргентинцы по железным дорогам!
Итак, самый дешёвый класс - Turista . Присутствует практически во всех поездах. Салон напоминает внутренности пригородной электрички, только сидения мягкие. Спинки не откидываются, вместо кондиционера - вентиляторы. Вместимость - около 90 человек.
Далее, для удобства - все цены будут даны в аргентинских песо. Официальный курс: 1$ = 4,7 песо, чёрный: 1$ = 6,7 песо.
Проезд в таком вагоне, скажем, от Буэнос-Айреса, до Кордобы (700 км) стоил примерно 6 долларов (автобус - 50). От Буэнос-Айреса до Тукумана (1100 км) - 9 долларов.
Следующий класс - Primera . Здесь уже мягкие откидывающиеся кресла, только некоторые из них - поломанные.. Тоже вентиляторы. Вместимость - 72 пассажира.
Стоимость проезда тут чуть повыше: 11 долларов от БА до Кордобы, 15 - от БА до Тукумана.
В некоторых составах (например, в поезде Ведьма - Барилоче), Primera - это вагоны европейского образца, списанные когда-то из Португалии. Представляют собой шестиместные купе, разделённые перегородками.
Если вдруг повезло и никого в купе не оказалось (а подобное на том маршруте, как ни странно, бывает), то спать в нём очень удобно.
Следующий класс - Pullman . Мягкие комфортные сидения, расстояния между креслами - большие, работает кондиционер. Вместимость - 52 человека.
Стоимость -22$ до Кордобы, 30$ до Тукумана.
И, наконец, высший класс - Camarote . Настоящий спальный вагон с 12 купе с двумя полками, условия проезда - наилучшие!
Присутствует по одному вагону только в поездах на Кордобу и Тукуман, в сезон также назначаются на поезд Ведьма - Барилоче.
Мы решили шикануть и проехать два раза в таком вагоне: БА - Кордоба и Росарио - Тукуман.
Да, собственно, какой "шикануть". Проезд в спальном вагоне стоит на двоих 300 песо до Корбобы и 400 до Тукумана. Реально, чуть меньше, чем в два раза дешевле, чем автобус. А условия несравнимы.
Что интересно - стоимость проезда действительно указана на всё купе - т.е. на двоих человек. Если едешь один - одно место купить не сможешь. В процессе поездки, проводники раздают умывальный набор (мыло, одноразовая зубная щётка), по бутылке воды, а также в цену включён завтрак! Так что о каком шике тут может идти речь - у нас, как известно, в подобном этому классе СВ за такую цену невозможно проехать даже в дешёвых украинских поездах! И уж тем более, про российские можно не вспоминать. Так что, как можно такую замечательную возможность упустить?
Кстати, обратили внимание? Есть купе, как левосторонние, так и правостороннее. Они чередуются. При этом, когда садишься - купе выглядит как-то так:
Едешь сидя, пока не захочешь спать. Как захочешь - зовёшь проводника, он раскладывает полки, и купе становится таким, как на фотографиях выше.
Глядя на это я думал и хотелось прямо-таки кричать от отчаяния! Почему? Почему не пустить такие вагоны по всей стране? До чего бы было удобно и здорово ехать в таких условиях..
А вообще, пассажиры вагонов классов Pullman и Camarote считаются в поезде "белой костью". Туда не пускают всякую челядь из "Примеры" и "Туристы"..
Далее. В каждом, абсолютно в каждом поезде есть вагон-ресторан! В отличии от российских вагонов-ресторанов, в них можно ходить и довольно недорого и вкусно питаться.
Обед - около 10$, завтрак - 4. А если едешь в спальном вагоне - завтрак включён!
Ещё во всех поездах имеется багажный вагон, куда можно сдать крупногабаритные вещи. Очень это удобно - не надо за них беспокоиться, что сопрут.
Далее. В главный курортный город страны Мар-Дель-Плата раз в неделю ходит скоростной поезд "Тальго". Впрочем, скоростной он очень условно. Мой родной поезд №661 "Москва - Великие Луки" и то быстрее идёт. Есть ещё один скоростной поезд по маршруту БА - МДП, идущий без остановок. Чуть дешевле "Тальго".
Зато уровень комфорта в нём на порядок выше, чем в обычном поезде. Есть телевизор, кондиционер, классы Primera. Pullman и Super-Pullman . В "Примере" цена, сравнимая с автобусной, а в Пульманах она значительно выше.
Кстати, круглые окошки, как у хоббитов, популярны в поездах.
Но сейчас парк вагонов активно обновляется, и вы такие составы на аргентинских уже, скорее всего, не встретите. Про то, как железная дорога Аргентины выглядит в наши дни, я скоро подробно расскажу.