Что такое правильный онлайн - формат для дошкольников ?
В момент перехода детских центров Точки Роста в онлайн , когда все ( и взрослые , и дети ) в одночасье переместились из аудиторий за экраны компьютеров и планшетов , мы очень четко понимали , что мало перейти на дистанционку . Этот технологический переход , когда все занятия просто переносят в Zoom, не приводит к педагогическому переходу , когда нужна смена методики .
⠀ Поэтому Точка Роста для себя определила главные составляющие методического перехода :
⠀
1️⃣ Частая смена активностей каждые 5—20 минут для удержания внимания детей . Даже взрослые не могут сидеть перед компьютером столько же , сколько в классной комнате , поэтому необходимы разные форматы : послушать , обсудить , поучаствовать в опросе , пройти тест , разбиться на группы , аргументировать свою точку зрения и предложить свое решение задачи внутри малой группы и т . д .
⠀
2️⃣ Формат лекции не подходит , особенно для дошкольников . Гораздо продуктивнее будет формат интерактивного обсуждения , когда или вся группа учеников , или несколько из них , вовлекаются в дискуссию . Не нужно бояться вовлекать пассивных участников , « вызывать к доске », задавать вопросы , втягивать в обсуждение .
⠀
3️⃣ В онлайне всегда есть синхронная и асинхронная работа . Синхронная - когда все участники находятся в одном моменте , а асинхронная - когда выполняют задание только в своем ритме , т . е . индивидуально . Мы использовали синхронную работу , когда учили детей читать и считать .
⠀
4️⃣ Технологическая карта урока , план урока остаются , а инструменты педагог может варьировать , открывая для себя возможность для творчества и методических находок .
⠀
Мы продолжаем работать над нашим онлайн - продуктом . Подробнее о нем можно почитать здесь .
У Вас есть вопросы? Пиши в комментарии или на почту info@tochka-rosta.ru и мы обязательно Вам ответим!
Добавляйтесь в друзья:
► Instagram - "Точка Роста"