А у нас однажды был сломанный самолёт в Италии, который подарил нам лишний день отпуска.
Друзья, привет! Сезон отпусков идёт полным ходом. Люди летают туда-сюда, но не всегда бывают довольны своими путешествиями. Нередко настроение портят задержки рейсов. И неизвестно, что хуже: терять день по дороге на курорт, когда вроде бы впереди ещё весь отдых и о проблемах можно будет забыть, или томиться в ожидании по пути обратно, когда и так немного грустно от завершения поездки.
Рейс задержали, стыковка сорвалась
Знакомая поделилась приключениями по дороге из Симферополя в Новосибирск. Рейс был уральской авиакомпании с пересадкой в Москве. Вылет из Крыма сдвинули на полтора часа, борт из столицы в Сибирь улетел без неё, впереди замаячила мрачная неизвестность.
«Долго искала представительство в аэропорту, потом нам сказали, что следующий рейс только через сутки, и всех нас (человек десять таких же транзитников) повезли в гостиницу», - делится она своими злоключениями.
Оказалось, что в гостинице условия далеко не пятизвёздочного отеля. Чугунные батареи, подозрительные пятна на полотенцах. Более того, размещать пассажиров стали по три человека в номер, так что замаячила перспектива провести ночь с незнакомыми людьми.
Естественно, после такого последовал совет не пользоваться услугами этого перевозчика. А также вопрос – как быть в такой ситуации?
Терпеть или судиться?
Коллеги посочувствовали, посоветовали изучить воздушный кодекс на предмет санкций и поделились лайфхаками. Оказывается, можно просто купить билет на ближайший рейс какой-нибудь другой авиакомпании, а потом выкатить претензию нерадивому перевозчику. Есть вероятность, что дело дойдёт до судебного разбирательства (поскольку мирно споры с гражданами предпочитают решать далеко не все), но в итоге домой можно добраться быстрее, а в перспективе не исключена вероятность даже небольшой моральной компенсации.
Главное, нужно:
- сохранить чеки
- не выбрасывать посадочные талоны
- не забыть поставить штамп об опоздании рейса.
Наш позитивный опыт: как мы радовались отмене рейса
Интересно, что в наших путешествиях был подобный случай с этой же авиакомпанией. Мы отдыхали в Италии, перелёт был с пересадкой в Москве. В завершающий день отпуска мы вечером приехали в аэропорт Римини. Сдали багаж, прошли контроль, проштамповали шенгенскую визу, заглянули в дьюти-фри и стали ждать посадки. А её всё не объявляли.
Часа через три, когда ассортимент каждого торгового павильона был изучен наизусть, а рюкзак от скуки пополнился ещё несколькими сувенирами и добротным куском пармской ветчины, стало понятно, что сегодня мы никуда не летим.
Рейс перенесли на следующий день после обеда.
Нас отвезли в соседний городок Габичче-Маре, разместили в гостинице. Единственным неудобством было то, что зубные щётки и паста остались в багаже, который нам обратно никто не отдал.
Зато утром нас покормили завтраком, назвали время отхода трансферного автобуса и отправили гулять. Кто-то сидел в холле отеля, а мы пошли бродить по окрестностям. Это было изумительно!
Мы провели чудесные дополнительные полдня в весенней Италии. Выпили кофе, перекусили, осмотрели окрестности, полюбовались на Средиземное море. Получился ощутимый бонус к нашему короткому заграничному отпуску. И даже захотели когда-нибудь вернуться в Габичче-Маре снова.
Тернистый путь домой
Самолёт прибыл в Москву уже вечером. Последний рейс этой авиакомпании в Новосибирск к этому времени улетел, ближайший был рано утром. Поэтому нас отправили в гостиницу, покормили, а утром отвезли обратно в аэропорт. Ещё четыре часа полёта – и мы, наконец-то, оказались дома.
Можно было закатить скандал, потратить кучу нервов, а потом и времени на требование компенсации. Но мы решили просто выдохнуть и отпустить ситуацию.
Мы до сих пор вспоминаем этот случай и прекрасный маленький итальянский городок. Неожиданное приключение показало, что даже неприятная история в итоге может обернуться позитивными эмоциями.
Другие истории из наших путешествий можно найти здесь.
Подписывайтесь и делитесь своими приключениями в комментариях!