Сперва немножко умного, а потом впечатления от личного.
В одном из определений воздушной ямы (сваливание) указано, что это резкое падение подъёмной силы в результате наращений нормальных условий обтекания крыла воздушным потоком. Зачастую такое сваливание может перейти в штопор.
Попадание в воздушную яму, как и в турбулентность, никак не зависит от пилотов и самолета. Большая из часть происходит из-за погоды. А она девушка через чур капризная, чтобы от неё обещанного ожидать!
Я запомнила только одну воздушную яму за почти десятилетие работы в авиации. Это было не как тряска в турбулентность, хотя иногда попадала в достаточно неприятную-невозможно было встать-обратно прибивало к сидению. Где-то на снижении в Таджикистане мы сидели в салоне, смеялись и болтали с пассажирами. А потом самолёт однократно «ушел вниз». Ощущения, как на американских горках! Вроде и страшно-всякое может случиться, но и в тоже время очень хочешь испытать такое ещё раз.