Найти в Дзене

Мотоцикл ИЖ-56 — брутальный железный конь родом из СССР

Представителей этой модели железного коня из 50-х можно встретить на дорогах и сегодня. Для одних это ценный раритетный мотоцикл, для других — способ погрузиться в молодость, для третьих (где-нибудь в сельской глубинке) рабочая лошадка для поездок в магазин и за грибами. Мотоцикл ИЖ-56 надолго пережил свою эпоху, и даже страну, в которой его создали.

Представителей этой модели железного коня из 50-х можно встретить на дорогах и сегодня. Для одних это ценный раритетный мотоцикл, для других — способ погрузиться в молодость, для третьих (где-нибудь в сельской глубинке) рабочая лошадка для поездок в магазин и за грибами. Мотоцикл ИЖ-56 надолго пережил свою эпоху, и даже страну, в которой его создали.

Мотоцикл ИЖ-56, фото https://360carmuseum.com/ru/museum/54/exhibit/2883
Мотоцикл ИЖ-56, фото https://360carmuseum.com/ru/museum/54/exhibit/2883

Спустя почти 70 лет многие мотоциклы ещё на ходу, исправно служат на благо своих владельцев. Конечно сегодня, ИЖ-56 — модель для истинных ценителей мототехники. Но тот факт, что они исправно работают, является прекрасным показателем качества, надёжности, потенциала, заложенного в него создателями. Уверен, что и спустя 100 лет с момента производства, многие представители этой модели будут всё ещё в состоянии «бегать» по дорогам нашей страны. Если конечно, какие-нибудь недоэкологи не пролоббируют очередные запреты.

Мотоцикл ИЖ-56 начали выпускать в 1956 году. Он пришёл на смену ИЖ-49. Новинка Ижевского завода получила довольно брутальный внешний вид. Глубокие щитки колёс, наружные защитные кожухи ряда силовых элементов, встроенные ниши под инструменты, всё это превосходно гармонировало между собой и создавало интересное виденье целостности машины, в которой всё продумано до мелочей и нет ничего лишнего. В процессе эксплуатации владельцы находили и критические моменты. К примеру, было много слов по поводу того, что ИЖ-56 значительно уступает по проходимости своему предшественнику. Так это или нет, мне сказать сложно. ИЖ-56 создавался как дорожный мотоцикл для езды по дорогам разного класса, включая эксплуатацию на городских улицах с твёрдым покрытием. В то время как ИЖ-49 действительно больше подходил для сельской местности.

Мотоциклы ИЖ-56 не поставляли в государственные учреждения. Эта модель шла исключительно на продажу рядовым потребителям.
Мотоцикл оснащался двухтактным одноцилиндровым двигателем объёмом 346 см/куб мощностью 13 л.с. с 4-ступенчатой КПП. Максимальная скорость (со слов производителя) 100 км/ч, однако в умелых руках мотоцикл можно было разогнать и выше.

О других технических характеристиках:
Система охлаждения — воздушная, за счёт встречного потока.
Система питания — карбюратор К-28Д.
Сухая масса (без коляски) — 158 кг.
Ёмкость топливного бака/расход горючего/тип топлива — 14 литров/4,5 лит. на 100 км/А66
Грузоподъёмность — 200 кг.

Мотоцикл пользовался спросом среди населения.
С 1956 по 1962 год было продано 677 000 мотоциклов, из них 130 000 версии с коляской. В 1962 году ему на смену пришёл известный ИЖ-Планета, ставший началом целой серии мотоциклов, выпуск которых продлился до 2008 года.

Спасибо за прочтение. Ставьте лайки, подписывайтесь на канал Путешествие во времени