Вот мы и подошли к старшему дошкольному возрасту. Тут уж развитие ребенка должно стоять в приоритете, ведь впереди - школа. А сейчас, сами знаете, желательно, чтобы ребенок еще до 1 класса научился и писать, и считать, и наизусть "Онегина" декламировать... Как достичь таких результатов?
В этом возрасте (если уж так сложилось) при необходимости обязательны занятия детей с логопедом. Почему? Потому что от того, как ребенок будет говорить, будет зависеть, какова будет его грамотность. Одно дело, когда учитель диктует, но ведь ребенок тоже проговаривает слова при написании. И если он говорит (соответственно. слышит) вместо "хорошо" - "холосо", то так он и напишет.
Даже если ребенок не имеет выраженных дефектов речи, все равно нужно сделать упор на развитие речи в целом. Что для этого использовать? Книги! Больше читайте. После прочтения - разговаривайте, обсуждайте, задавайте вопросы ребенку. Речь развивается, становится богаче, ярче, обогащается словарный запас именно тогда, когда дошкольник активно дружит с книгой!
Не забывайте и об общении детей друг с другом. Даже если ребенок не посещает детский сад, то общение его со сверстниками можно обеспечить благодаря посещениям детских развивающих клубов, спортивных площадок, секций и т.д.
Чем же, кроме подготовки школе, стоит заняться с ребенком в этом возрасте? Конечно же, совместно продуктивной деятельностью! Лепка, рисование, аппликация, конструирование - прекрасная возможность для развития творческих способностей, уверенности в себе, а также совершенствования мелкой моторики рук, что тоже очень хорошо отражается на развитии речи.
Помните, что школа - это не только учебная деятельность, но и прекрасная возможность продемонстрировать свою самостоятельность и трудовые навыки. Поэтому хотя бы уж сейчас дайте детям возможность делать все самим: пусть одеваются-раздеваются сами (на моей практике не мало детей в возрасте 6-7 лет, которые делать это без помощи взрослых не могут), сами следят за своей гигиеной (опять же - опыт подсказывает, что многие дети в детском саду не ходят в туалет "по большому" потому, что рядом нет мамы или бабушки, а сами привести себя в порядок после этого они не могут), сами кушают ( а также помогают накрывать на стол и убирать со стола после еды).
Да и вообще, помощь старшим по дому - прекрасная возможность "вырасти" в собственных глазах, а отсюда - и и возможность стать более уверенным, "взрослым".
Хотите развивать способности своих детей необычным способом? Попробуйте поиграть с ними в сюжетные игры и игры с правилами. Примите на себя какую-нибудь роль, действуйте, соответствуя этой роли, не забывайте о том, что правила в игре нарушать нельзя - это будет развивать в ребенке дисциплинированность, а она очень важна при перестройке с дошкольного на школьный ритм жизни.
И не забывайте, что самое главное в воспитании вашего ребенка - это любить его, слышать его, общаться с ним. А в этот не простой период - это наиболее важно!
Спасибо за внимание. Если вам понравилось - ставьте палец вверх, пишите комментарии, подписывайтесь на канал, чтобы не пропустить новые публикации.
Вам может быть интересным:
Как развивать навыки и умения детей среднего дошкольного возраста.
Как развивать навыки и умения детей младшего дошкольного возраста.
Мой ребенок ничего не должен! Зачем ребенку умения и навыки, если есть мама и воспитатель?