В сети много фотографий североамериканских индейцев, и индейских вождей прошлого, которые неизменно вызывают у наших людей слезу восхищения и скорби - мы выросли на образах благородных коренных американцев, и каждый раз рыдаем, как о родных, глядя на их портреты.
Фотографии эти сделаны большей частью уже в резервациях, что вызывает дополнительную волну сочувствия.
Несколько лет назад я сделала ролик из индейских портретов и выставила его на ютуб. Боже мой! Сколько удивительного я узнала о наших людях! Они, оказывается, способны видеть в незнакомом человеке кладезь совершенств - и все это совершенно искренне! Вот лишь немногие эпитеты из комментариев про изображенных индейцев:
...не дикари, а воины, обладатели смелого взгляда и открытых лиц, замечательные люди, вызывающие уважение и восхищение, гордые, мудрые и свободолюбивые, красивые и неподкупные, сильные и немногословные, прекрасные и величественные, добрые, высокодуховные...
Каждый второй отписавшийся признается в желании немедленно отдать за любого из них свою жизнь...
Мне вообще уже кажется - поставь перед портретом индейца в перьях наугад выдернутого из толпы нашего человека, и он тут же впадет в транс, и открыв рот начнет, как соловей, петь бесконечные дифирамбы в честь изображенного, и не замолкнет, пока его насильно от портрета не унесут. Еще и оглядываться на него будет до последнего...
Друг друга мы с вам можем живьем сожрать по ерундовому поводу - но созерцание индейца в перьях включает все лучшие чувства, на которые мы в принципе способны, просто как нажатием кнопки...
Истоки этих возвышенных чувств в том образе благородного дикаря, который на протяжении пары сотен лет культивировался романистами. Все мы читали и Фенимора Купера, и Майн Рида, и Карла Мая...
Романисты, надо сказать, сильно перестарались.
Что там наш средний человек - Адольф Гитлер в итоге рыдал над судьбой индейских героев, перечитывал эти романы в разгар сражений Второй мировой, а книгу о Виннету даже приказал в 1943 году вручить каждому солдату Вермахта - для примера, каким должен быть истинный ариец...
Ролик мой сюда не вставляется - час билась - не заводится, и не знаю почему. Так что вместо него размещаю обычные фотоматериалы. Это портреты натуральных, чистокровных индейцев конца 19 - начала 20 веков.
Рассказывать вам о том, что реальные индейцы были очень далеки от героев романов я не буду - это бесполезно. Гордые люди на фотографиях свежесогнаны в резервации, и у каждого, особенно у тех, кто постарше, руки были по локоть в крови не только белых поселенцев, но и своих, так сказать, соотечественников. Вообще, убить человека для любого обладателя чеканного профиля было делом совершенно нехитрым. Это, скажем прямо, было его первым порывом при встрече с незнакомцем, и если что то и заставляло от этого порыва воздержаться - то это не благородные размышления, а невыгодное соотношение сил.
Но на фотографиях конца 19 - начала 20 веков, мы видим людей, хоть и сохранивших еще элементы своего традиционного уклада - но уже однозначно проигравших. Никогда больше их жизнь не будет такой, какой столетия до этого жили их предки. Они унижены, контролируемы, и сильно ограничены в своих проявлениях. И все эти обстоятельства ими осознавались, и как бы отпечатались в их лицах.
Поэтому, я задалась целью найти портреты индейцев более раннего периода, справедливо полагая, что пока жизнь их не загнала в угол, лица у них должны были быть менее скорбные.
И я нашла эти лица, о чем поведаю вам завтра, ибо сегодня я уже засыпаю...
А ролик все - таки вставился. Вот вам тест - посмотрите его, посмотрите фото выше, и зафиксируйте, сколько слов восхищения вы автоматически выдаете, глядя в эти глаза...)
Продолжение:
Портреты настоящих индейцев. Часть 2. Как выглядели благородные дикари на самом деле?
Портреты настоящих индейцев. Часть 4. Вожди и шаманы
П.с. поскольку комментарии к посту показали печальную картину того, что существенная часть комментаторов текст или не читала или не поняла, или занимается провокациями, все комментарии не относящиеся непосредственно к теме, ясно и недвусмысленно обозначенной в заглавии, удаляются.