Найти в Дзене
ЭКСКУРС TV

Два полуострова. Глава 12. Крымская ночь

Только о двух вещах мы будем жалеть на смертном одре — что мало любили и мало путешествовали. Марк Твен Как бы вам это описать. Представьте себе комнату, все стены которой измазали густой чёрной краской без единой проплешины. Представили? Теперь возьмите карандаш с оттенком “80% серый” и нарисуйте одной линией на всех четырёх стенах холмистый контур. Нарисовали? Теперь отключите свет, закройте наглухо дверь и ждите, пока ваши глаза привыкнут к темноте. Привыкли? Различаете контур? Так вот, это - крымская безлунная ночь. А теперь добавьте к этому небольшое световое пятно от навигатора, которое, разумеется, эту чернильную темень разогнать не в состоянии, и узкий луч велосипедного фонаря, который выхватывает из темноты полосу дороги размером 10х1 в метрах. И так шестнадцать километров по трассе. В какой-то момент справа потянуло могильным холодом, я глянул на навигатор - болото. О том, что там вода, говорили только редкие всквакивания потревоженных мной да машинами лягушек и сырой, промоз
Только о двух вещах мы будем жалеть на смертном одре — что мало любили и мало путешествовали.
Марк Твен

Как бы вам это описать. Представьте себе комнату, все стены которой измазали густой чёрной краской без единой проплешины. Представили? Теперь возьмите карандаш с оттенком “80% серый” и нарисуйте одной линией на всех четырёх стенах холмистый контур. Нарисовали? Теперь отключите свет, закройте наглухо дверь и ждите, пока ваши глаза привыкнут к темноте. Привыкли? Различаете контур? Так вот, это - крымская безлунная ночь.

Фото из более позднего путешествия. Это вокзал Феодосии. Сейчас в пригородном сообщении там такой атмосферности уже не встретишь. Все составы из ЦМВ заменены на дизель-поезда серии РА-3
Фото из более позднего путешествия. Это вокзал Феодосии. Сейчас в пригородном сообщении там такой атмосферности уже не встретишь. Все составы из ЦМВ заменены на дизель-поезда серии РА-3

А теперь добавьте к этому небольшое световое пятно от навигатора, которое, разумеется, эту чернильную темень разогнать не в состоянии, и узкий луч велосипедного фонаря, который выхватывает из темноты полосу дороги размером 10х1 в метрах. И так шестнадцать километров по трассе.

В какой-то момент справа потянуло могильным холодом, я глянул на навигатор - болото. О том, что там вода, говорили только редкие всквакивания потревоженных мной да машинами лягушек и сырой, промозглый холод. Ну и навигатор. Видно, разумеется, этой воды не было, хорошо, если фонарь иногда выхватывал придорожные кусты. Фантазия иногда разыгрывалась, и становилось немного жутко. Хорошо, я взрослый образованный человек. Но в таких ситуациях отлично понимаешь, откуда в древности брались все эти сказки, мифы, легенды и предания о всякого рода нечистой силе. Остановишься так ночью на берегу…

Заклинаю вас дети мои, не гуляйте по ночам по болоту, когда силы зла властвуют безраздельно

Вдруг мои мысли резким светом и рёвом моторов разрушили, кажется, сразу сотня бульдозеров - пересекаю строительство Тавриды. Оно идёт круглосуточно, тут относительно светло, деловито снуют туда-сюда люди, мельтешат грузовики с грунтом, прораб что-то яростно объяснял группе рабочих, разложив на ковше экскаватора свои бумаги. Буквально минута света, и снова царство тьмы.

И вот на горизонте засветилась Феодосия. Надо сказать, Боженька этой ночью мне здорово помог - почти вся дорога от Владиславовки до Феодосии, исключая разве что три первых километра и незначительные участки уже перед городом, идёт под уклон. Сэкономленные на этом участке силы мне очень пригодились позже, потому что приключения этой ночи на этом не закончились, но об этом я узнал немного позже. Я проехал указатель “Феодосия” и очутился на объездной дороге. Время полночь. У меня, конечно, был забронирован хостел, и я даже помнил его адрес. Но не помнил телефона, совершенно не знал города и тут, по закону подлости, мой смартфон приказал долго жить.

Ни первый, ни второй мотель, куда я сунулся, двери мне так и не открыли - не ждут здесь велосипедистов среди ночи. Мною было принято вполне, казалось бы, логичное решение ехать в центр, ближе к морю, там в курортном городе я относительно быстро смогу найти ночлег. Не учёл я двух моментов. Первый: ещё не сезон. Почти все ночлеги, попавшиеся по пути, просто стояли с наглухо закрытыми окнами и дверьми. Второй: время было уже почти час ночи и куда, собственно, точно ехать, я не особо знал. Шёл на общее понижение рельефа (к морю) и по указателям в Центр.

За эту ночь я проехал весь центр Феодосии, фактически выучив его, что мне потом здорово пригодилось, когда я водил своего друга по этому городу, но это было потом. А сейчас время уже подходило к двум, я колесил в курортном городе в поиске хоть какого-нибудь ночлега, и ничего найти не мог. Случайно выехал на вокзал, но он был мёртв, как вокзал во Владиславовке, с той только разницей, что Владиславовский был хотя бы освещён, а Феодосийский был погружен во тьму. Что самое интересное, когда я гулял по Феодосии спустя неделю, круглосуточные комнаты отдыха на вокзале таки нашлись, просто железнодорожники не посчитали их хоть как-то внятно обозначить.

В итоге я нашёл, по-моему, единственную работающую гостиницу, постучался и… точно, дверь мне никто не открыл! Хотя вывеска горела, и холл был освещён. Пять минут я смертным боем бился в двери, будучи готов разложить палатку уже прямо тут, на газоне. Открыли. Взяли правда не дёшево, но и номер своей цене соответствовал. В душевой даже джакузи была.