Приветствую всех читателей канала. Подписывайтесь и ставьте лайки.
Дорога начиналась от городка Зугдиди, что лежал на нашем пути, а оттуда мы по трассе повернули на север. Предстояло проехать всего-то 130 километров, но при этом забраться на высоту в полторы тысячи метров. Поначалу это была обычная дорога вдоль реки Ингури. Но когда мы миновали Ингурскую ГЭС, она перешла в крутой серпантин, который, неуклонно подымаясь и петляя, втягивался в горное ущелье.
Были места с практически отвесными стенами ущелья, а потому строители, не найдя там даже полоски земли для дороги, прокладывали трассу по так называемым балконам:
в стену ущелья вбивали мощные горизонтальные балки, и уже по ним вели дорожное полотно. «Перила» у таких балконов были закончены еще не везде, и там, где их не было, справа по ходу движения открывалась, казалось, бездонная пропасть. В такие моменты сидящая справа пассажирка закрывала глаза.
Порядочно нагруженный автомобиль с трудом полз вверх на второй, редко третьей передаче, натужно гудел двигатель. И вдруг я услышал, что к уже ставшему привычным гулу мотора добавился какой-то посторонний звук. Стало тревожно: не дай Бог, двигатель откажет на такой дороге! Но необычный звук все нарастал. И тут сидящий сзади товарищ воскликнул:
- Смотрите! Справа!
Нас это удивило, ведь справа не должно было быть ничего - там только пропасть. Однако, скосив глаза, я с изумлением увидел чуть позади и метров на 50 ниже нас... самолет! «Кукурузник» Ан-2 двигался с нами параллельным курсом. Впервые в жизни я ехал выше летящего самолета! Выше, но не быстрее. "Кукурузник", запросто обогнав нас, ушел вперед, продолжая набирать высоту.
Прибыв часа через два в Местиа, мы увидели его стоящим посреди футбольного поля на местном стадионе, вероятно, одновременно служившим и городским аэродромом.