Каждому из нас наверное хотелось взять и уехать. Оставить старую жизнь, сесть в первый попавшийся поезд с билетом в один конец.
О том, что с поездом мне повезло, я узнал много позже. Во-первых, с переходом под юрисдикцию России, как водится, проявились и плюсы и минусы. Среди плюсов капитальный ремонт путей, из-за технического состояния которых на некоторых участках скорость движения была ограничена до 15 км./час. Среди минусов на КЖД “забывают” предупредить об этом пассажиров. Вот, скажем, рассчитывал пассажир доехать из Керчи в Джанкой вечерним (почти что ночным) поездом и там пересесть на электричку в Симферополь. Или доехать до какой-нибудь Краснофлотской тем же ночным поездом. А его раз, и сократили до Владиславовки. Ремонт путей! А последний автобус в том направлении ушёл час назад. И пассажир об отмене узнаёт только у кассы.
Сам поезд - это старый добрый чешский тепловоз ЧМЭ3 и два-три плацкартных вагона. Но каких! Отделка вагонов - под полированное дерево, тонированные стёкла, биотуалеты, мягкие полки, проводница, которая чаю, конечно, не принесёт, ибо в пригородных не предусмотрено, но беседу с характерным южным юмором поддержит. Состав идеально чистый, нигде ни пылинки, ни соринки - класс!
Сработал синдром дороги и сказался весьма ранний обед - я разложился в отсеке, коня своего поставил в тамбуре и почти три часа наслаждался этим комфортом. Успел даже немного вздремнуть. Во всём этом великолепии разочаровали только низкие платформы - неудобно закидывать и скидывать в/из вагон/вагона велосипед.
По всей линии, раза три-четыре точно, попадались служебные поезда, велась укладка пути как на перегонах, так и на станциях, со всех объектов железнодорожного благоустройства и железнодорожной инфраструктуры усиленно удаляли всякую память об “Укрзализнице”. Корпоративные цвета Крымской железной дороги, полагаю, для вас откровением не станут - серый и красный.
И вот она - Владиславовка. Узловая станция, откуда расходятся направления на Джанкой, Керчь и Феодосию. Если Крыму повезёт, и проект развития железнодорожного транспорта не ограничится строительством моста и локальными ремонтами, то в скором времени от Владиславовки в одну сторону пойдёт двухколейная электрифицированная ветка на Керчь, а в другую - на Симферополь. Трассировка последней, насколько я знаю, сейчас как раз обсуждается, и её создание избавит пассажирские поезда с материка от необходимости заходить в Джанкой, менять направление и, следовательно, локомотивы, и тратить на это драгоценное время своё и отдыхающих. Я уже не говорю о том, что подобное решение сократит путь от Керчи до Симферополя на добрую пару сотен километров.
Для “моего” поезда сегодня Владиславовка конечная, и вот я впервые в своей жизни стою почти что у порога Феодосии. Тьма кромешная, с ней толком не справляются даже мощные станционные прожекторы. Маяком в этой тьме стоит ярко-освещённый, стерильно-чистый и совершенно мёртвый вокзал. Надежда попасть в вокзальную комнату отдыха умерла, и вместе с её смертью возникла необходимость отмахать минимум двадцать километров по междугородней трассе от Владиславовки до Феодосии. Первый раз. По незнакомой дороге. Крымской ночью. Без луны.